Распространение музыкальных инструментов связано с народным творчеством. Особое место в ряду инструментов у казахов занимает домбра. История возникновения домбры и кобыза уходит корнями вглуб веков. Еще в период тюркских государств домбра как инструмент была в ходу. Согласно легенде, о смерти старшего сына Чингисхана — Джучи сообщили, исполнив на домбре кюй «Ақсақ құлан» («Хромой кулан»). Считается, что кобыз создал святой старец Коркыт ата, живший в X в. на берегах Сырдарьи.
Один из основоположников казахской классической домбровой музыки XIX в., непревзойденный автор и исполнитель кюев в стиле шертпе Таттимбет Казангапов. Выдающийся кюйши-композитор в 1855 г. в составе делегации сибирских киргизов (казахов) побывал в Петербурге, принял участие в церемонии восшествия Александра II на российский престол. Кюи композитора «Саржайлау», «Сылқылдақ» относятся к лучшим произведениям казахской инструментальной музыки.
Гениальный кюйши-композитор, классик казахской инструментальной музыки был Курмангазы Сагырбаев. Вся жизнь гениального кюйши протекала в борьбе за социальную справедливость, он выступал против произвола власть имущих. По народным рассказам, первый его кюй «Кишкентай» был посвящен руководителю народного восстания Исатаю Тайманову.
Определите верные аргументы:
I. Считается, что кобыз создал святой старец Коркыт ата;
II. 1855 г. Курмангазы принял участие в церемонии восшествия Александра II на российский престол
III. Таттимбет один из основоположников казахской классической домбровой музыки XIX в.
IV. Кюй «Кишкентай» первый кюй Таттимбета Казангапулы