Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — история Казахстана
Вариант № 1812
1.  
i

По­се­ле­ние эпохи энео­ли­та в Се­ве­ро-Ка­зах­стан­ской степи

1) Ботай
2) Сек­се­ул
3) Дан­ды­бай
4) Ши­бер­ты
2.  
i

Aвтор кюев «Са­ры­арқа», «Кішкен­тай»

1) Ак­жи­гит Ко­рам­са­у­лы
2) Кур­ман­га­зы Са­гыр­бай­у­лы
3) Бир­жан сал Ко­жа­гу­лу­лы
4) Жаяу Муса Бай­жа­ну­лы
3.  
i

Пра­ви­те­ли За­пад­но­тюрк­ско­го ка­га­на­та:

1) Кул­те­гин, То­нью­кок
2) Мукан, Иш­те­ми
3) Ушлик, Сулу
4) Шегу, Тон
4.  
i

Этот мав­зо­лей со­сто­ит из не­сколь­ких ча­стей: ко­ри­до­ра (дро­мо­са), входа в гроб­ни­цу и по­гре­баль­ной ка­ме­ры:

1) Бе­со­ба
2) Бе­рель
3) Арал­то­бе
4) Бес­ша­тыр
5.  
i

В 1368-1369 годах Урус хан че­ка­нил свои мо­не­ты в го­ро­де:

1) Тур­ке­стан
2) Аркок
3) Сыг­нак
4) Уз­генд
6.  
i

Aвтор кюев «Адай», «Аксак киік», «Са­ры­ар­ка»:

1) Ыкы­лас Ду­ке­ну­лы
2) Дау­лет­ке­рей Шы­гай­у­лы
3) Тат­тим­бет Ка­зан­га­пу­лы
4) Кур­ман­га­зы Са­гыр­бай­ул
7.  
i

По­пыт­ка лик­ви­да­ции хан­ской вла­сти в Млад­шем жузе была пред­при­ня­та в ходе вос­ста­ния:

1) Сар­жа­на Ка­сы­му­лы
2) Сы­ры­ма Да­ту­лы
3) Ис­а­тая Уте­ми­су­лы
4) Ке­не­са­ры Ка­сы­му­лы
8.  
i

Kюй «Киш­кен­тай» Кур­ман­га­зы Са­гыр­бай­у­лы по­свя­тил:

1) Есету Ко­ти­ба­ро­ву
2) Ис­а­таю Тай­ма­но­ву
3) Сы­ры­му Да­то­ву
4) Ма­хам­бе­ту Уте­ми­со­ву
9.  
i

Пе­ре­вод пред­при­я­тий во­ен­но-про­мыш­лен­но­го ком­плек­са на про­из­вод­ство то­ва­ров на­род­но­го по­треб­ле­ния

1) де­пор­та­ция
2) ре­па­ра­ция
3) кон­вер­сия
4) ка­пи­ту­ля­ция
10.  
i

Пер­вый Все­мир­ный ку­рул­тай ка­за­хов про­шел:

1) В сен­тяб­ре-ок­тяб­ре 1992 г.
2) В ян­ва­ре-фев­ра­ле 1991 г.
3) В но­яб­ре-де­каб­ре 1993 г.
4) В марте-ап­ре­ле 1994 г.
11.  
i

«Тох­та­мыш-хан, вла­сти­тель Дашти и татар, когда уви­дел то, что про­изо­шло между Ти­му­ром и сул­та­ном Ху­сей­ном, то серд­це у него встре­пе­ну­лось и из­ме­ни­лось по при­чи­не род­ства и со­сед­ства; он при­го­то­вил гро­мад­ное вой­ско, по­доб­ное ги­гант­ским вол­нам, и на­пра­вил­ся на схват­ку с Ти­му­ром со сто­ро­ны Са­г­на­ка и Отра­ра».

«Тимур вы­ехал про­тив него из Са­мар­кан­да; они встре­ти­лись около Тур­ке­ста­на вб­ли­зи реки Ху­жен­да, ко­то­рая есть река Сай­хун. Са­мар­канд на­хо­дит­ся между ре­ка­ми Сай­хун и Жай­хун».

Опре­де­ли­те, когда про­ис­хо­ди­ло со­бы­тие, опи­сан­ное в тек­сте:

1) 1360-1361 гг.
2) 1370-1371 гг.
3) 1381-1382 гг.
4) 1391-1392 гг.
12.  
i

«Тох­та­мыш-хан, вла­сти­тель Дашти и татар, когда уви­дел то, что про­изо­шло между Ти­му­ром и сул­та­ном Ху­сей­ном, то серд­це у него встре­пе­ну­лось и из­ме­ни­лось по при­чи­не род­ства и со­сед­ства; он при­го­то­вил гро­мад­ное вой­ско, по­доб­ное ги­гант­ским вол­нам, и на­пра­вил­ся на схват­ку с Ти­му­ром со сто­ро­ны Са­г­на­ка и Отра­ра».

«Тимур вы­ехал про­тив него из Са­мар­кан­да; они встре­ти­лись около Тур­ке­ста­на вб­ли­зи реки Ху­жен­да, ко­то­рая есть река Сай­хун. Са­мар­канд на­хо­дит­ся между ре­ка­ми Сай­хун и Жай­хун».

Опре­де­ли­те, в каком ре­ги­о­не Ка­зах­ста­на про­ис­хо­ди­ло со­бы­тие:

1) в Цен­траль­ном Ка­зах­ста­не
2) в Се­вер­ном Ка­зах­ста­не
3) в Во­сточ­ном Ка­зах­ста­не
4) в Южном Ка­зах­ста­не
13.  
i

«Тох­та­мыш-хан, вла­сти­тель Дашти и татар, когда уви­дел то, что про­изо­шло между Ти­му­ром и сул­та­ном Ху­сей­ном, то серд­це у него встре­пе­ну­лось и из­ме­ни­лось по при­чи­не род­ства и со­сед­ства; он при­го­то­вил гро­мад­ное вой­ско, по­доб­ное ги­гант­ским вол­нам, и на­пра­вил­ся на схват­ку с Ти­му­ром со сто­ро­ны Са­г­на­ка и Отра­ра».

«Тимур вы­ехал про­тив него из Са­мар­кан­да; они встре­ти­лись около Тур­ке­ста­на вб­ли­зи реки Ху­жен­да, ко­то­рая есть река Сай­хун. Са­мар­канд на­хо­дит­ся между ре­ка­ми Сай­хун и Жай­хун».

Опре­де­ли­те со­вре­мен­ные на­зва­ния рек Сай­хун и Жай­хун:

1) Волга и Яик
2) Сыр­да­рия и Аму­да­рия
3) Чу и Талас
4) Ишим и Нура
14.  
i

«Тох­та­мыш-хан, вла­сти­тель Дашти и татар, когда уви­дел то, что про­изо­шло между Ти­му­ром и сул­та­ном Ху­сей­ном, то серд­це у него встре­пе­ну­лось и из­ме­ни­лось по при­чи­не род­ства и со­сед­ства; он при­го­то­вил гро­мад­ное вой­ско, по­доб­ное ги­гант­ским вол­нам, и на­пра­вил­ся на схват­ку с Ти­му­ром со сто­ро­ны Са­г­на­ка и Отра­ра».

«Тимур вы­ехал про­тив него из Са­мар­кан­да; они встре­ти­лись около Тур­ке­ста­на вб­ли­зи реки Ху­жен­да, ко­то­рая есть река Сай­хун. Са­мар­канд на­хо­дит­ся между ре­ка­ми Сай­хун и Жай­хун».

Опре­де­ли­те, в каком го­ро­де на­хо­ди­лась став­ка Амира Ти­му­ра?

1) в Отра­ре
2) в Сыг­на­ке
3) в Са­мар­кан­де
4) в Бу­ха­ре
15.  
i

«Тох­та­мыш-хан, вла­сти­тель Дашти и татар, когда уви­дел то, что про­изо­шло между Ти­му­ром и сул­та­ном Ху­сей­ном, то серд­це у него встре­пе­ну­лось и из­ме­ни­лось по при­чи­не род­ства и со­сед­ства; он при­го­то­вил гро­мад­ное вой­ско, по­доб­ное ги­гант­ским вол­нам, и на­пра­вил­ся на схват­ку с Ти­му­ром со сто­ро­ны Са­г­на­ка и Отра­ра».

«Тимур вы­ехал про­тив него из Са­мар­кан­да; они встре­ти­лись около Тур­ке­ста­на вб­ли­зи реки Ху­жен­да, ко­то­рая есть река Сай­хун. Са­мар­канд на­хо­дит­ся между ре­ка­ми Сай­хун и Жай­хун».

Чем за­кон­чи­лось со­бы­тие, опи­сан­ное в тек­сте:

1) по­ра­же­ни­ем Тох­та­мыш-хана
2) по­ра­же­ни­ем Амира Ти­му­ра
3) под­пи­са­ни­ем мир­но­го до­го­во­ра
4) смер­тью обоих пра­ви­те­лей
16.  
i

«По одеж­де и об­ра­зу жизни мас­са­ге­ты по­хо­жи на ски­фов. Сра­жа­ют­ся они вер­хом на ло­ша­дях и пешие; знают оба спо­со­ба войны: сра­жа­ют­ся лу­ка­ми; во­ору­же­ны обык­но­вен­но и се­ки­ра­ми. Все пред­ме­ты у них из зо­ло­та и меди; все, что тре­бу­ет­ся для копий, стрел и секир, де­ла­ет­ся из меди; го­лов­ные уборы, пояса и пе­ре­вяз­ки укра­ша­ют­ся зо­ло­том. Также из меди де­ла­ют они груд­ные пан­ци­ри для ло­ша­дей, на­про­тив, уз­деч­ки, удила и фа­ле­ры из­го­тав­ли­ва­ют из зо­ло­та. Же­ле­зо и се­реб­ро они вовсе не упо­треб­ля­ют, по­то­му что этих ме­тал­лов нет в их стра­не, тогда как зо­ло­то и медь в изоби­лии». «Они ни­че­го не сеют, пи­та­ясь до­маш­ни­ми жи­вот­ны­ми и рыбой, ко­то­рую в изоби­лии до­став­ля­ет им река Араке. Они пьют мо­ло­ко. Из богов чтут толь­ко солн­це, ко­то­ро­му при­но­сят в жерт­ву ло­ша­дей. Смысл жерт­вы этой в том, что быст­рей­ше­му из всех богов по­до­ба­ет быст­рей­шее жи­вот­ное».

Автор пись­мен­но­го ис­точ­ни­ка:

1) Стра­бон
2) Пом­пей Трог
3) Ге­род­от
4) По­ли­эн
17.  
i

«По одеж­де и об­ра­зу жизни мас­са­ге­ты по­хо­жи на ски­фов. Сра­жа­ют­ся они вер­хом на ло­ша­дях и пешие; знают оба спо­со­ба войны: сра­жа­ют­ся лу­ка­ми; во­ору­же­ны обык­но­вен­но и се­ки­ра­ми. Все пред­ме­ты у них из зо­ло­та и меди; все, что тре­бу­ет­ся для копий, стрел и секир, де­ла­ет­ся из меди; го­лов­ные уборы, пояса и пе­ре­вяз­ки укра­ша­ют­ся зо­ло­том. Также из меди де­ла­ют они груд­ные пан­ци­ри для ло­ша­дей, на­про­тив, уз­деч­ки, удила и фа­ле­ры из­го­тав­ли­ва­ют из зо­ло­та. Же­ле­зо и се­реб­ро они вовсе не упо­треб­ля­ют, по­то­му что этих ме­тал­лов нет в их стра­не, тогда как зо­ло­то и медь в изоби­лии». «Они ни­че­го не сеют, пи­та­ясь до­маш­ни­ми жи­вот­ны­ми и рыбой, ко­то­рую в изоби­лии до­став­ля­ет им река Араке. Они пьют мо­ло­ко. Из богов чтут толь­ко солн­це, ко­то­ро­му при­но­сят в жерт­ву ло­ша­дей. Смысл жерт­вы этой в том, что быст­рей­ше­му из всех богов по­до­ба­ет быст­рей­шее жи­вот­ное».

Со­вре­мен­ное на­зва­ние реки Аракс:

1) Урал
2) Мур­габ
3) Шар­да­ра
4) Аму­да­рия
18.  
i

«По одеж­де и об­ра­зу жизни мас­са­ге­ты по­хо­жи на ски­фов. Сра­жа­ют­ся они вер­хом на ло­ша­дях и пешие; знают оба спо­со­ба войны: сра­жа­ют­ся лу­ка­ми; во­ору­же­ны обык­но­вен­но и се­ки­ра­ми. Все пред­ме­ты у них из зо­ло­та и меди; все, что тре­бу­ет­ся для копий, стрел и секир, де­ла­ет­ся из меди; го­лов­ные уборы, пояса и пе­ре­вяз­ки укра­ша­ют­ся зо­ло­том. Также из меди де­ла­ют они груд­ные пан­ци­ри для ло­ша­дей, на­про­тив, уз­деч­ки, удила и фа­ле­ры из­го­тав­ли­ва­ют из зо­ло­та. Же­ле­зо и се­реб­ро они вовсе не упо­треб­ля­ют, по­то­му что этих ме­тал­лов нет в их стра­не, тогда как зо­ло­то и медь в изоби­лии». «Они ни­че­го не сеют, пи­та­ясь до­маш­ни­ми жи­вот­ны­ми и рыбой, ко­то­рую в изоби­лии до­став­ля­ет им река Араке. Они пьют мо­ло­ко. Из богов чтут толь­ко солн­це, ко­то­ро­му при­но­сят в жерт­ву ло­ша­дей. Смысл жерт­вы этой в том, что быст­рей­ше­му из всех богов по­до­ба­ет быст­рей­шее жи­вот­ное».

Как мас­са­ге­тов на­зы­ва­ли пер­сид­ские ис­точ­ни­ки

1) Саки-па­ра­да­райа
2) Саки-ха­о­ма­вар­га
3) Саки-тиг­ра­ха­уда
4) Саки-ис­се­до­ны
19.  
i

«По одеж­де и об­ра­зу жизни мас­са­ге­ты по­хо­жи на ски­фов. Сра­жа­ют­ся они вер­хом на ло­ша­дях и пешие; знают оба спо­со­ба войны: сра­жа­ют­ся лу­ка­ми; во­ору­же­ны обык­но­вен­но и се­ки­ра­ми. Все пред­ме­ты у них из зо­ло­та и меди; все, что тре­бу­ет­ся для копий, стрел и секир, де­ла­ет­ся из меди; го­лов­ные уборы, пояса и пе­ре­вяз­ки укра­ша­ют­ся зо­ло­том. Также из меди де­ла­ют они груд­ные пан­ци­ри для ло­ша­дей, на­про­тив, уз­деч­ки, удила и фа­ле­ры из­го­тав­ли­ва­ют из зо­ло­та. Же­ле­зо и се­реб­ро они вовсе не упо­треб­ля­ют, по­то­му что этих ме­тал­лов нет в их стра­не, тогда как зо­ло­то и медь в изоби­лии». «Они ни­че­го не сеют, пи­та­ясь до­маш­ни­ми жи­вот­ны­ми и рыбой, ко­то­рую в изоби­лии до­став­ля­ет им река Араке. Они пьют мо­ло­ко. Из богов чтут толь­ко солн­це, ко­то­ро­му при­но­сят в жерт­ву ло­ша­дей. Смысл жерт­вы этой в том, что быст­рей­ше­му из всех богов по­до­ба­ет быст­рей­шее жи­вот­ное».

Ос­нов­ной вид де­я­тель­но­сти мас­са­ге­тов:

1) Мо­тыж­ное зем­ле­де­лие
2) Ры­бо­лов­ство
3) Тор­гов­ля
4) Ко­че­вое ско­то­вод­ство
20.  
i

«По одеж­де и об­ра­зу жизни мас­са­ге­ты по­хо­жи на ски­фов. Сра­жа­ют­ся они вер­хом на ло­ша­дях и пешие; знают оба спо­со­ба войны: сра­жа­ют­ся лу­ка­ми; во­ору­же­ны обык­но­вен­но и се­ки­ра­ми. Все пред­ме­ты у них из зо­ло­та и меди; все, что тре­бу­ет­ся для копий, стрел и секир, де­ла­ет­ся из меди; го­лов­ные уборы, пояса и пе­ре­вяз­ки укра­ша­ют­ся зо­ло­том. Также из меди де­ла­ют они груд­ные пан­ци­ри для ло­ша­дей, на­про­тив, уз­деч­ки, удила и фа­ле­ры из­го­тав­ли­ва­ют из зо­ло­та. Же­ле­зо и се­реб­ро они вовсе не упо­треб­ля­ют, по­то­му что этих ме­тал­лов нет в их стра­не, тогда как зо­ло­то и медь в изоби­лии». «Они ни­че­го не сеют, пи­та­ясь до­маш­ни­ми жи­вот­ны­ми и рыбой, ко­то­рую в изоби­лии до­став­ля­ет им река Араке. Они пьют мо­ло­ко. Из богов чтут толь­ко солн­це, ко­то­ро­му при­но­сят в жерт­ву ло­ша­дей. Смысл жерт­вы этой в том, что быст­рей­ше­му из всех богов по­до­ба­ет быст­рей­шее жи­вот­ное».

Опре­де­ли­те, что не было ха­рак­тер­ным для мас­са­ге­тов:

1) Вы­со­ко­го уров­ня до­стиг­ла ме­тал­лур­гия
2) Саки были ис­кус­ны в во­ен­ном ре­мес­ле
3) Ко­че­вые саки по­кло­ня­лись бо­же­ствам солн­ца и войны
4) Сак­ские юве­ли­ры пла­ви­ли же­ле­зо и се­реб­ро и за­ли­ва­ли их в формы