Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЕНТ — история Казахстана
Вариант № 1816
1.  
i

Тка­че­ство, гли­ня­ная по­су­да, зер­но­тер­ка — до­сти­же­ния че­ло­ве­ка пе­ри­о­да:

1) ол­ду­вая
2) па­лео­ли­та
3) нео­ли­та
4) энео­ли­та
2.  
i

13 июня 1979 года груп­пы ка­зах­ской мо­ло­де­жи вы­сту­пи­ли про­тив со­зда­ния не­мец­кой ав­то­но­мии в го­ро­де:

1) Алма-Ата
2) Пав­ло­дар
3) Чим­кент
4) Це­ли­но­град
3.  
i

Ислам стал го­су­дар­ствен­ной ре­ли­ги­ей в го­су­дар­стве Ка­ра­ха­ни­дов

1) 704 г.
2) 751 г.
3) 905 г.
4) 960 г.
4.  
i

Oпре­де­ли­те пра­виль­ную хро­но­ло­ги­че­скую по­сле­до­ва­тель­ность прав­ле­ния ханов Ка­зах­ско­го хан­ства:

1. Тауке хан, 2. Касым хан; 3. Хак­на­зар хан; 4. Та­у­е­кель хан.

1) 4,1,2,3
2) 2,3,4,1
3) 1,2,3,4
4) 3,2,1,4
5.  
i

19 ян­ва­ря 1960 года Пер­вым сек­ре­та­рем ЦК Ком­пар­тии Ка­зах­ста­на был из­бран:

1) Г. В. Кол­бин
2) Н. И. Бе­ля­ев
3) Ф. И. Го­ло­ще­кин
4) Д. А. Ку­на­ев
6.  
i

B 1881 г. был за­клю­чен до­го­вор между Рос­си­ей и Ки­та­ем, спо­соб­ство­вав­ший раз­ви­тию тор­гов­ли:

1) Нан­кин­ский
2) Куль­д­жин­ский
3) Пе­тер­бург­ский
4) Пе­кин­ский
7.  
i

Oтмена хан­ской вла­сти в Сред­нем жузе про­изо­шла после при­ня­тия

1) «Вре­мен­но­го по­ло­же­ния в кир­гиз­ской степи»
2) Ре­фор­мы Игель­стро­ма
3) «Уста­ва о си­бир­ских кир­ги­зах»
4) «Вре­мен­но­го по­ло­же­ния об управ­ле­нии си­бир­ски­ми об­ла­стя­ми»
8.  
i

«Годы Ве­ли­ко­го бед­ствия» 1723-1727 гг. свя­за­ны с на­ше­стви­ем пра­ви­те­лей:

1) Рос­сий­ской им­пе­рии
2) Мон­голь­ско­го го­су­дар­ства
3) Цин­ской им­пе­рии
4) Джун­гар­ско­го го­су­дар­ства
9.  
i

Нор­ма­тив­ный акт (ре­ше­ние, по­ста­нов­ле­ние) выс­ших го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов РСФСР в 1918-1922 гг.:

1) кон­цеп­ция
2) ман­дат
3) нота
4) де­крет
10.  
i

Пер­вая дол­го­сроч­ная про­грам­ма раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан

1) Циф­ро­вой Ка­зах­стан 2020
2) Ин­ду­стри­аль­ное раз­ви­тие Ка­зах­ста­на
3) Стра­те­гия «Ка­зах­стан 2050»
4) Стра­те­гия «Ка­зах­стан 2030»
11.  
i

(1) «Итак, вы­ше­на­зван­ная земля рас­по­ло­же­на в той части во­сто­ка, в ко­то­рой, как мы по­ла­га­ем, во­сток со­еди­ня­ет­ся с се­ве­ром. К во­сто­ку же от них рас­по­ло­же­на земля Ки­тай­цев, а также Со­лан­гов, к югу земля Сар­ра­ци­нов, к юго-за­па­ду рас­по­ло­же­на земля Гу­и­ров, за­па­да об­ласть Най­ма­нов, с се­ве­ра земля Татар окру­же­на морем, оке­а­ном.

(2) Они очень бо­га­ты ско­том: вер­блю­да­ми, бы­ка­ми, ов­ца­ми, ко­за­ми и ло­ша­дь­ми. Вьюч­но­го скота у них такое огром­ное ко­ли­че­ство, ка­ко­го, по на­ше­му мне­нию, нет и в целом мире; сви­ней и иных жи­вот­ных нет вовсе.

(3) Все то, что же­ла­ют де­лать но­во­го, они на­чи­на­ют в на­ча­ле луны или в пол­но­лу­ние, от­ку­да име­ну­ют ее ве­ли­ким им­пе­ра­то­ром, пре­кло­ня­ют перед ней ко­ле­на и мо­лят­ся. Солн­це они на­зы­ва­ют также ма­те­рью луны, по­то­му что она по­лу­ча­ет свет от него».

(4) «умер­ше­го знат­но­го че­ло­ве­ка хо­ро­нят тайно в поле, где им будет угод­но, хо­ро­нят же его с его став­кой, имен­но си­дя­ще­го по­се­ре­ди­не нее, и перед ним ста­вят стол и ко­ры­то, пол­ное мяса, и чашу с ко­бы­льим мо­ло­ком, и вме­сте с ним хо­ро­нят ко­бы­лу с же­ре­бен­ком и коня с уз­деч­кой и сед­лом...

(5) Иной также спо­соб су­ще­ству­ет для по­гре­бе­ния не­ко­то­рых знат­ных лиц. Они идут тай­ком в поле, уда­ля­ют там траву с кор­нем и роют боль­шую яму, с боку ко­то­рой де­ла­ют дру­гую яму под землю... Мерт­во­го же кла­дут в яму, ко­то­рая сде­ла­на сбоку, вме­сте с теми ве­ща­ми, о ко­то­рых ска­за­но выше, затем за­ры­ва­ют яму, ко­то­рая на­хо­дит­ся перед его ямой, и свер­ху кла­дут траву... с той целью, чтобы впредь нель­зя было найти это место. В их земле су­ще­ству­ют два клад­би­ща. Одно — на ко­то­ром хо­ро­нят им­пе­ра­то­ров, кня­зей и всех вель­мож, и, где бы они ни умер­ли, их пе­ре­но­сят туда, если это можно удоб­но сде­лать, а вме­сте с ними хо­ро­нят много зо­ло­та и се­реб­ра. Дру­гое — то, на ко­то­ром по­хо­ро­не­ны те, кто был убит в Вен­грии.

(6) От­ме­че­ны сле­ду­ю­щие хо­ро­шие нравы татар: они более по­ви­ну­ют­ся своим вла­ды­кам, более всех ува­жа­ют их и почти ни­ко­гда не лгут им. Сло­во­пре­ния между ними бы­ва­ют редко или ни­ко­гда, драки же ни­ко­гда, войн, ссор, ран че­ло­ве­ко­убий­ства между ними не бы­ва­ет ни­ко­гда. Раз­бой­ни­ков и воров между ними нет, по­это­му став­ки и по­воз­ки их, в ко­то­рых хра­нят свое иму­ще­ство, не за­пи­ра­ют ни зам­ка­ми, ни за­движ­ка­ми».

Автор ис­точ­ни­ка:

1) Гар­де­зи
2) Жа­ла­и­ри
3) Ку­хи­ста­ни
4) Кар­пи­ни
12.  
i

(1) «Итак, вы­ше­на­зван­ная земля рас­по­ло­же­на в той части во­сто­ка, в ко­то­рой, как мы по­ла­га­ем, во­сток со­еди­ня­ет­ся с се­ве­ром. К во­сто­ку же от них рас­по­ло­же­на земля Ки­тай­цев, а также Со­лан­гов, к югу земля Сар­ра­ци­нов, к юго-за­па­ду рас­по­ло­же­на земля Гу­и­ров, за­па­да об­ласть Най­ма­нов, с се­ве­ра земля Татар окру­же­на морем, оке­а­ном.

(2) Они очень бо­га­ты ско­том: вер­блю­да­ми, бы­ка­ми, ов­ца­ми, ко­за­ми и ло­ша­дь­ми. Вьюч­но­го скота у них такое огром­ное ко­ли­че­ство, ка­ко­го, по на­ше­му мне­нию, нет и в целом мире; сви­ней и иных жи­вот­ных нет вовсе.

(3) Все то, что же­ла­ют де­лать но­во­го, они на­чи­на­ют в на­ча­ле луны или в пол­но­лу­ние, от­ку­да име­ну­ют ее ве­ли­ким им­пе­ра­то­ром, пре­кло­ня­ют перед ней ко­ле­на и мо­лят­ся. Солн­це они на­зы­ва­ют также ма­те­рью луны, по­то­му что она по­лу­ча­ет свет от него».

(4) «умер­ше­го знат­но­го че­ло­ве­ка хо­ро­нят тайно в поле, где им будет угод­но, хо­ро­нят же его с его став­кой, имен­но си­дя­ще­го по­се­ре­ди­не нее, и перед ним ста­вят стол и ко­ры­то, пол­ное мяса, и чашу с ко­бы­льим мо­ло­ком, и вме­сте с ним хо­ро­нят ко­бы­лу с же­ре­бен­ком и коня с уз­деч­кой и сед­лом...

(5) Иной также спо­соб су­ще­ству­ет для по­гре­бе­ния не­ко­то­рых знат­ных лиц. Они идут тай­ком в поле, уда­ля­ют там траву с кор­нем и роют боль­шую яму, с боку ко­то­рой де­ла­ют дру­гую яму под землю... Мерт­во­го же кла­дут в яму, ко­то­рая сде­ла­на сбоку, вме­сте с теми ве­ща­ми, о ко­то­рых ска­за­но выше, затем за­ры­ва­ют яму, ко­то­рая на­хо­дит­ся перед его ямой, и свер­ху кла­дут траву... с той целью, чтобы впредь нель­зя было найти это место. В их земле су­ще­ству­ют два клад­би­ща. Одно — на ко­то­ром хо­ро­нят им­пе­ра­то­ров, кня­зей и всех вель­мож, и, где бы они ни умер­ли, их пе­ре­но­сят туда, если это можно удоб­но сде­лать, а вме­сте с ними хо­ро­нят много зо­ло­та и се­реб­ра. Дру­гое — то, на ко­то­ром по­хо­ро­не­ны те, кто был убит в Вен­грии.

(6) От­ме­че­ны сле­ду­ю­щие хо­ро­шие нравы татар: они более по­ви­ну­ют­ся своим вла­ды­кам, более всех ува­жа­ют их и почти ни­ко­гда не лгут им. Сло­во­пре­ния между ними бы­ва­ют редко или ни­ко­гда, драки же ни­ко­гда, войн, ссор, ран че­ло­ве­ко­убий­ства между ними не бы­ва­ет ни­ко­гда. Раз­бой­ни­ков и воров между ними нет, по­это­му став­ки и по­воз­ки их, в ко­то­рых хра­нят свое иму­ще­ство, не за­пи­ра­ют ни зам­ка­ми, ни за­движ­ка­ми».

Стра­на, о ко­то­рой рас­ска­зы­ва­ет автор в ис­точ­ни­ке:

1) Тюрк­ский ка­га­нат
2) Ка­зах­ское хан­ство
3) Улус Ча­га­тая
4) Мон­голь­ская им­пе­рия
13.  
i

(1) «Итак, вы­ше­на­зван­ная земля рас­по­ло­же­на в той части во­сто­ка, в ко­то­рой, как мы по­ла­га­ем, во­сток со­еди­ня­ет­ся с се­ве­ром. К во­сто­ку же от них рас­по­ло­же­на земля Ки­тай­цев, а также Со­лан­гов, к югу земля Сар­ра­ци­нов, к юго-за­па­ду рас­по­ло­же­на земля Гу­и­ров, за­па­да об­ласть Най­ма­нов, с се­ве­ра земля Татар окру­же­на морем, оке­а­ном.

(2) Они очень бо­га­ты ско­том: вер­блю­да­ми, бы­ка­ми, ов­ца­ми, ко­за­ми и ло­ша­дь­ми. Вьюч­но­го скота у них такое огром­ное ко­ли­че­ство, ка­ко­го, по на­ше­му мне­нию, нет и в целом мире; сви­ней и иных жи­вот­ных нет вовсе.

(3) Все то, что же­ла­ют де­лать но­во­го, они на­чи­на­ют в на­ча­ле луны или в пол­но­лу­ние, от­ку­да име­ну­ют ее ве­ли­ким им­пе­ра­то­ром, пре­кло­ня­ют перед ней ко­ле­на и мо­лят­ся. Солн­це они на­зы­ва­ют также ма­те­рью луны, по­то­му что она по­лу­ча­ет свет от него».

(4) «умер­ше­го знат­но­го че­ло­ве­ка хо­ро­нят тайно в поле, где им будет угод­но, хо­ро­нят же его с его став­кой, имен­но си­дя­ще­го по­се­ре­ди­не нее, и перед ним ста­вят стол и ко­ры­то, пол­ное мяса, и чашу с ко­бы­льим мо­ло­ком, и вме­сте с ним хо­ро­нят ко­бы­лу с же­ре­бен­ком и коня с уз­деч­кой и сед­лом...

(5) Иной также спо­соб су­ще­ству­ет для по­гре­бе­ния не­ко­то­рых знат­ных лиц. Они идут тай­ком в поле, уда­ля­ют там траву с кор­нем и роют боль­шую яму, с боку ко­то­рой де­ла­ют дру­гую яму под землю... Мерт­во­го же кла­дут в яму, ко­то­рая сде­ла­на сбоку, вме­сте с теми ве­ща­ми, о ко­то­рых ска­за­но выше, затем за­ры­ва­ют яму, ко­то­рая на­хо­дит­ся перед его ямой, и свер­ху кла­дут траву... с той целью, чтобы впредь нель­зя было найти это место. В их земле су­ще­ству­ют два клад­би­ща. Одно — на ко­то­ром хо­ро­нят им­пе­ра­то­ров, кня­зей и всех вель­мож, и, где бы они ни умер­ли, их пе­ре­но­сят туда, если это можно удоб­но сде­лать, а вме­сте с ними хо­ро­нят много зо­ло­та и се­реб­ра. Дру­гое — то, на ко­то­ром по­хо­ро­не­ны те, кто был убит в Вен­грии.

(6) От­ме­че­ны сле­ду­ю­щие хо­ро­шие нравы татар: они более по­ви­ну­ют­ся своим вла­ды­кам, более всех ува­жа­ют их и почти ни­ко­гда не лгут им. Сло­во­пре­ния между ними бы­ва­ют редко или ни­ко­гда, драки же ни­ко­гда, войн, ссор, ран че­ло­ве­ко­убий­ства между ними не бы­ва­ет ни­ко­гда. Раз­бой­ни­ков и воров между ними нет, по­это­му став­ки и по­воз­ки их, в ко­то­рых хра­нят свое иму­ще­ство, не за­пи­ра­ют ни зам­ка­ми, ни за­движ­ка­ми».

Какие све­де­ния об ис­то­рии стра­ны не опи­са­ны в тек­сте?

1) гео­гра­фи­че­ское рас­по­ло­же­ние
2) ре­ли­ги­оз­ные ве­ро­ва­ния
3) до­сти­же­ния в ис­кус­стве
4) осо­бен­но­сти хо­зяй­ства
14.  
i

(1) «Итак, вы­ше­на­зван­ная земля рас­по­ло­же­на в той части во­сто­ка, в ко­то­рой, как мы по­ла­га­ем, во­сток со­еди­ня­ет­ся с се­ве­ром. К во­сто­ку же от них рас­по­ло­же­на земля Ки­тай­цев, а также Со­лан­гов, к югу земля Сар­ра­ци­нов, к юго-за­па­ду рас­по­ло­же­на земля Гу­и­ров, за­па­да об­ласть Най­ма­нов, с се­ве­ра земля Татар окру­же­на морем, оке­а­ном.

(2) Они очень бо­га­ты ско­том: вер­блю­да­ми, бы­ка­ми, ов­ца­ми, ко­за­ми и ло­ша­дь­ми. Вьюч­но­го скота у них такое огром­ное ко­ли­че­ство, ка­ко­го, по на­ше­му мне­нию, нет и в целом мире; сви­ней и иных жи­вот­ных нет вовсе.

(3) Все то, что же­ла­ют де­лать но­во­го, они на­чи­на­ют в на­ча­ле луны или в пол­но­лу­ние, от­ку­да име­ну­ют ее ве­ли­ким им­пе­ра­то­ром, пре­кло­ня­ют перед ней ко­ле­на и мо­лят­ся. Солн­це они на­зы­ва­ют также ма­те­рью луны, по­то­му что она по­лу­ча­ет свет от него».

(4) «умер­ше­го знат­но­го че­ло­ве­ка хо­ро­нят тайно в поле, где им будет угод­но, хо­ро­нят же его с его став­кой, имен­но си­дя­ще­го по­се­ре­ди­не нее, и перед ним ста­вят стол и ко­ры­то, пол­ное мяса, и чашу с ко­бы­льим мо­ло­ком, и вме­сте с ним хо­ро­нят ко­бы­лу с же­ре­бен­ком и коня с уз­деч­кой и сед­лом...

(5) Иной также спо­соб су­ще­ству­ет для по­гре­бе­ния не­ко­то­рых знат­ных лиц. Они идут тай­ком в поле, уда­ля­ют там траву с кор­нем и роют боль­шую яму, с боку ко­то­рой де­ла­ют дру­гую яму под землю... Мерт­во­го же кла­дут в яму, ко­то­рая сде­ла­на сбоку, вме­сте с теми ве­ща­ми, о ко­то­рых ска­за­но выше, затем за­ры­ва­ют яму, ко­то­рая на­хо­дит­ся перед его ямой, и свер­ху кла­дут траву... с той целью, чтобы впредь нель­зя было найти это место. В их земле су­ще­ству­ют два клад­би­ща. Одно — на ко­то­ром хо­ро­нят им­пе­ра­то­ров, кня­зей и всех вель­мож, и, где бы они ни умер­ли, их пе­ре­но­сят туда, если это можно удоб­но сде­лать, а вме­сте с ними хо­ро­нят много зо­ло­та и се­реб­ра. Дру­гое — то, на ко­то­ром по­хо­ро­не­ны те, кто был убит в Вен­грии.

(6) От­ме­че­ны сле­ду­ю­щие хо­ро­шие нравы татар: они более по­ви­ну­ют­ся своим вла­ды­кам, более всех ува­жа­ют их и почти ни­ко­гда не лгут им. Сло­во­пре­ния между ними бы­ва­ют редко или ни­ко­гда, драки же ни­ко­гда, войн, ссор, ран че­ло­ве­ко­убий­ства между ними не бы­ва­ет ни­ко­гда. Раз­бой­ни­ков и воров между ними нет, по­это­му став­ки и по­воз­ки их, в ко­то­рых хра­нят свое иму­ще­ство, не за­пи­ра­ют ни зам­ка­ми, ни за­движ­ка­ми».

Опре­де­ли­те, о какой осо­бен­но­сти об­ще­ства со­об­ща­ет­ся в 5 аб­за­це ис­точ­ни­ка:

1) о со­ци­аль­ном не­ра­вен­стве
2) о му­суль­ман­ских тра­ди­ци­ях по­гре­бе­ния
3) о не­ве­рии в по­ту­сто­рон­нюю жизнь
4) о куль­те бо­жеств в виде жи­вот­ных
15.  
i

(1) «Итак, вы­ше­на­зван­ная земля рас­по­ло­же­на в той части во­сто­ка, в ко­то­рой, как мы по­ла­га­ем, во­сток со­еди­ня­ет­ся с се­ве­ром. К во­сто­ку же от них рас­по­ло­же­на земля Ки­тай­цев, а также Со­лан­гов, к югу земля Сар­ра­ци­нов, к юго-за­па­ду рас­по­ло­же­на земля Гу­и­ров, за­па­да об­ласть Най­ма­нов, с се­ве­ра земля Татар окру­же­на морем, оке­а­ном.

(2) Они очень бо­га­ты ско­том: вер­блю­да­ми, бы­ка­ми, ов­ца­ми, ко­за­ми и ло­ша­дь­ми. Вьюч­но­го скота у них такое огром­ное ко­ли­че­ство, ка­ко­го, по на­ше­му мне­нию, нет и в целом мире; сви­ней и иных жи­вот­ных нет вовсе.

(3) Все то, что же­ла­ют де­лать но­во­го, они на­чи­на­ют в на­ча­ле луны или в пол­но­лу­ние, от­ку­да име­ну­ют ее ве­ли­ким им­пе­ра­то­ром, пре­кло­ня­ют перед ней ко­ле­на и мо­лят­ся. Солн­це они на­зы­ва­ют также ма­те­рью луны, по­то­му что она по­лу­ча­ет свет от него».

(4) «умер­ше­го знат­но­го че­ло­ве­ка хо­ро­нят тайно в поле, где им будет угод­но, хо­ро­нят же его с его став­кой, имен­но си­дя­ще­го по­се­ре­ди­не нее, и перед ним ста­вят стол и ко­ры­то, пол­ное мяса, и чашу с ко­бы­льим мо­ло­ком, и вме­сте с ним хо­ро­нят ко­бы­лу с же­ре­бен­ком и коня с уз­деч­кой и сед­лом...

(5) Иной также спо­соб су­ще­ству­ет для по­гре­бе­ния не­ко­то­рых знат­ных лиц. Они идут тай­ком в поле, уда­ля­ют там траву с кор­нем и роют боль­шую яму, с боку ко­то­рой де­ла­ют дру­гую яму под землю... Мерт­во­го же кла­дут в яму, ко­то­рая сде­ла­на сбоку, вме­сте с теми ве­ща­ми, о ко­то­рых ска­за­но выше, затем за­ры­ва­ют яму, ко­то­рая на­хо­дит­ся перед его ямой, и свер­ху кла­дут траву... с той целью, чтобы впредь нель­зя было найти это место. В их земле су­ще­ству­ют два клад­би­ща. Одно — на ко­то­ром хо­ро­нят им­пе­ра­то­ров, кня­зей и всех вель­мож, и, где бы они ни умер­ли, их пе­ре­но­сят туда, если это можно удоб­но сде­лать, а вме­сте с ними хо­ро­нят много зо­ло­та и се­реб­ра. Дру­гое — то, на ко­то­ром по­хо­ро­не­ны те, кто был убит в Вен­грии.

(6) От­ме­че­ны сле­ду­ю­щие хо­ро­шие нравы татар: они более по­ви­ну­ют­ся своим вла­ды­кам, более всех ува­жа­ют их и почти ни­ко­гда не лгут им. Сло­во­пре­ния между ними бы­ва­ют редко или ни­ко­гда, драки же ни­ко­гда, войн, ссор, ран че­ло­ве­ко­убий­ства между ними не бы­ва­ет ни­ко­гда. Раз­бой­ни­ков и воров между ними нет, по­это­му став­ки и по­воз­ки их, в ко­то­рых хра­нят свое иму­ще­ство, не за­пи­ра­ют ни зам­ка­ми, ни за­движ­ка­ми».

Опре­де­ли­те, что вли­я­ло на со­блю­де­ние та­та­ра­ми хо­ро­ших нра­вов в об­ще­стве:

1) ре­ли­ги­оз­ность
2) на­ли­чие тюрем
3) стро­гость за­ко­нов
4) ми­ро­лю­би­вость нра­вов
16.  
i

Ис­точ­ник №1

При­чи­ны за­во­е­ва­тель­ных по­хо­дов джун­гар на тер­ри­то­рию Ка­зах­ста­на. Тер­ри­то­рия Ка­зах­ско­го хан­ства из­дав­на при­вле­ка­ла к себе вни­ма­ние джун­гар­ских пра­ви­те­лей. За­во­е­вав Се­ми­ре­чье и При­сыр­да­рьин­ский район, они могли кон­тро­ли­ро­вать один из важ­ных марш­ру­тов тор­го­вых путей, свя­зы­вав­ших Джун­га­рию с Рос­сий­ской им­пе­ри­ей, Си­би­рью, го­су­дар­ства­ми Цен­траль­ной Азий. Им от­кры­ва­лась пря­мая до­ро­га в Аф­га­ни­стан, Иран и За­кав­ка­зье. За­хват Ка­зах­ста­на поз­во­лял по­лу­чать до­пол­ни­тель­ные по­да­ти с по­ко­рен­но­го на­се­ле­ния. За­во­е­ва­те­лей при­влек­ли огром­ные паст­бищ­ные уго­дия и тор­го­во­ре­мес­лен­ные цен­тры Юж­но­го и Юго-Во­сточ­но­го Ка­зах­ста­на... .

 

Ис­точ­ник №2

В 1728 году в пред­го­рьях Улы­тау, мест­но­сти Ка­ра­сиыр у р. Бу­лан­ты, ка­зах­ское опол­че­ние одер­жа­ла круп­ную по­бе­ду в дли­тель­ной борь­бе с Джун­гар­ским хан­ством. На сто­ро­не мест­ных опол­чен­цев вы­сту­пи­ли кыр­гыз­ские и ка­ра­кал­пак­ские от­ря­ды. Общее чис­лен­ность объ­еди­нен­ных сил со­ста­ви­ла около 60 тысяч че­ло­век. Место сра­же­ние на­веч­но со­хра­ни­лось в на­род­ной па­мя­ти и по­лу­чи­ло ис­то­ри­че­ское на­зва­ние «Қалмақ қырылған». По при­бли­зи­тель­ным дан­ным было уни­что­же­но до 10 тысяч джун­гар­ских вой­нов. Не­оце­ни­мое зна­че­ние по­бе­ды на р. Бу­лан­ты со­сто­я­ло в том, что за­мет­но укре­пил­ся мо­раль­ный дух на­ро­да. По­бе­да уси­ли­ла стрем­ле­ние к даль­ней­ше­му объ­еди­не­нию на­ро­да перед лицом гроз­ной опас­но­сти. Это круп­ная по­бе­да стала за­ло­гом успе­ха в сле­ду­ю­щей — Аны­ра­кай­ской битве.

В ис­точ­ни­ке №1 речь идет о (об)

1) осво­бо­ди­тель­ной борь­бе ка­зах­ско­го на­ро­да про­тив джун­гар
2) Аны­ра­кай­ской битве между ка­за­ха­ми и джун­га­ра­ми
3) Бу­лан­тин­ской битве между ка­за­ха­ми и джун­га­ра­ми
4) при­чи­нах за­во­е­ва­тель­ных по­хо­дов джун­гар на тер­ри­то­рию Ка­зах­ста­на
17.  
i

Ис­точ­ник №1

При­чи­ны за­во­е­ва­тель­ных по­хо­дов джун­гар на тер­ри­то­рию Ка­зах­ста­на. Тер­ри­то­рия Ка­зах­ско­го хан­ства из­дав­на при­вле­ка­ла к себе вни­ма­ние джун­гар­ских пра­ви­те­лей. За­во­е­вав Се­ми­ре­чье и При­сыр­да­рьин­ский район, они могли кон­тро­ли­ро­вать один из важ­ных марш­ру­тов тор­го­вых путей, свя­зы­вав­ших Джун­га­рию с Рос­сий­ской им­пе­ри­ей, Си­би­рью, го­су­дар­ства­ми Цен­траль­ной Азий. Им от­кры­ва­лась пря­мая до­ро­га в Аф­га­ни­стан, Иран и За­кав­ка­зье. За­хват Ка­зах­ста­на поз­во­лял по­лу­чать до­пол­ни­тель­ные по­да­ти с по­ко­рен­но­го на­се­ле­ния. За­во­е­ва­те­лей при­влек­ли огром­ные паст­бищ­ные уго­дия и тор­го­во­ре­мес­лен­ные цен­тры Юж­но­го и Юго-Во­сточ­но­го Ка­зах­ста­на... .

 

Ис­точ­ник №2

В 1728 году в пред­го­рьях Улы­тау, мест­но­сти Ка­ра­сиыр у р. Бу­лан­ты, ка­зах­ское опол­че­ние одер­жа­ла круп­ную по­бе­ду в дли­тель­ной борь­бе с Джун­гар­ским хан­ством. На сто­ро­не мест­ных опол­чен­цев вы­сту­пи­ли кыр­гыз­ские и ка­ра­кал­пак­ские от­ря­ды. Общее чис­лен­ность объ­еди­нен­ных сил со­ста­ви­ла около 60 тысяч че­ло­век. Место сра­же­ние на­веч­но со­хра­ни­лось в на­род­ной па­мя­ти и по­лу­чи­ло ис­то­ри­че­ское на­зва­ние «Қалмақ қырылған». По при­бли­зи­тель­ным дан­ным было уни­что­же­но до 10 тысяч джун­гар­ских вой­нов. Не­оце­ни­мое зна­че­ние по­бе­ды на р. Бу­лан­ты со­сто­я­ло в том, что за­мет­но укре­пил­ся мо­раль­ный дух на­ро­да. По­бе­да уси­ли­ла стрем­ле­ние к даль­ней­ше­му объ­еди­не­нию на­ро­да перед лицом гроз­ной опас­но­сти. Это круп­ная по­бе­да стала за­ло­гом успе­ха в сле­ду­ю­щей — Аны­ра­кай­ской битве.

В ис­точ­ни­ке №2 на сто­ро­не мест­ных опол­чен­цев вы­сту­пи­ли от­ря­ды

1) кыр­гыз­ские и ка­ра­кал­пак­ские
2) кыр­гыз­ские и баш­кир­ские
3) кыр­гыз­ские и рус­ские
4) ка­ра­кал­пак­ские и рус­ские
18.  
i

Ис­точ­ник №1

При­чи­ны за­во­е­ва­тель­ных по­хо­дов джун­гар на тер­ри­то­рию Ка­зах­ста­на. Тер­ри­то­рия Ка­зах­ско­го хан­ства из­дав­на при­вле­ка­ла к себе вни­ма­ние джун­гар­ских пра­ви­те­лей. За­во­е­вав Се­ми­ре­чье и При­сыр­да­рьин­ский район, они могли кон­тро­ли­ро­вать один из важ­ных марш­ру­тов тор­го­вых путей, свя­зы­вав­ших Джун­га­рию с Рос­сий­ской им­пе­ри­ей, Си­би­рью, го­су­дар­ства­ми Цен­траль­ной Азий. Им от­кры­ва­лась пря­мая до­ро­га в Аф­га­ни­стан, Иран и За­кав­ка­зье. За­хват Ка­зах­ста­на поз­во­лял по­лу­чать до­пол­ни­тель­ные по­да­ти с по­ко­рен­но­го на­се­ле­ния. За­во­е­ва­те­лей при­влек­ли огром­ные паст­бищ­ные уго­дия и тор­го­во­ре­мес­лен­ные цен­тры Юж­но­го и Юго-Во­сточ­но­го Ка­зах­ста­на... .

 

Ис­точ­ник №2

В 1728 году в пред­го­рьях Улы­тау, мест­но­сти Ка­ра­сиыр у р. Бу­лан­ты, ка­зах­ское опол­че­ние одер­жа­ла круп­ную по­бе­ду в дли­тель­ной борь­бе с Джун­гар­ским хан­ством. На сто­ро­не мест­ных опол­чен­цев вы­сту­пи­ли кыр­гыз­ские и ка­ра­кал­пак­ские от­ря­ды. Общее чис­лен­ность объ­еди­нен­ных сил со­ста­ви­ла около 60 тысяч че­ло­век. Место сра­же­ние на­веч­но со­хра­ни­лось в на­род­ной па­мя­ти и по­лу­чи­ло ис­то­ри­че­ское на­зва­ние «Қалмақ қырылған». По при­бли­зи­тель­ным дан­ным было уни­что­же­но до 10 тысяч джун­гар­ских вой­нов. Не­оце­ни­мое зна­че­ние по­бе­ды на р. Бу­лан­ты со­сто­я­ло в том, что за­мет­но укре­пил­ся мо­раль­ный дух на­ро­да. По­бе­да уси­ли­ла стрем­ле­ние к даль­ней­ше­му объ­еди­не­нию на­ро­да перед лицом гроз­ной опас­но­сти. Это круп­ная по­бе­да стала за­ло­гом успе­ха в сле­ду­ю­щей — Аны­ра­кай­ской битве.

Про­ана­ли­зи­ро­вав кон­текст, опре­де­ли­те битву, ко­то­рая счи­та­ет­ся ко­рен­ным пе­ре­ло­мом в ка­зах­ско-джун­гар­ской войне

1) Бу­лан­тин­ская
2) Аны­ра­кай­ская
3) Бат­пак­тин­ская
4) Ор­бу­лак­ская
19.  
i

Ис­точ­ник №1

При­чи­ны за­во­е­ва­тель­ных по­хо­дов джун­гар на тер­ри­то­рию Ка­зах­ста­на. Тер­ри­то­рия Ка­зах­ско­го хан­ства из­дав­на при­вле­ка­ла к себе вни­ма­ние джун­гар­ских пра­ви­те­лей. За­во­е­вав Се­ми­ре­чье и При­сыр­да­рьин­ский район, они могли кон­тро­ли­ро­вать один из важ­ных марш­ру­тов тор­го­вых путей, свя­зы­вав­ших Джун­га­рию с Рос­сий­ской им­пе­ри­ей, Си­би­рью, го­су­дар­ства­ми Цен­траль­ной Азий. Им от­кры­ва­лась пря­мая до­ро­га в Аф­га­ни­стан, Иран и За­кав­ка­зье. За­хват Ка­зах­ста­на поз­во­лял по­лу­чать до­пол­ни­тель­ные по­да­ти с по­ко­рен­но­го на­се­ле­ния. За­во­е­ва­те­лей при­влек­ли огром­ные паст­бищ­ные уго­дия и тор­го­во­ре­мес­лен­ные цен­тры Юж­но­го и Юго-Во­сточ­но­го Ка­зах­ста­на... .

 

Ис­точ­ник №2

В 1728 году в пред­го­рьях Улы­тау, мест­но­сти Ка­ра­сиыр у р. Бу­лан­ты, ка­зах­ское опол­че­ние одер­жа­ла круп­ную по­бе­ду в дли­тель­ной борь­бе с Джун­гар­ским хан­ством. На сто­ро­не мест­ных опол­чен­цев вы­сту­пи­ли кыр­гыз­ские и ка­ра­кал­пак­ские от­ря­ды. Общее чис­лен­ность объ­еди­нен­ных сил со­ста­ви­ла около 60 тысяч че­ло­век. Место сра­же­ние на­веч­но со­хра­ни­лось в на­род­ной па­мя­ти и по­лу­чи­ло ис­то­ри­че­ское на­зва­ние «Қалмақ қырылған». По при­бли­зи­тель­ным дан­ным было уни­что­же­но до 10 тысяч джун­гар­ских вой­нов. Не­оце­ни­мое зна­че­ние по­бе­ды на р. Бу­лан­ты со­сто­я­ло в том, что за­мет­но укре­пил­ся мо­раль­ный дух на­ро­да. По­бе­да уси­ли­ла стрем­ле­ние к даль­ней­ше­му объ­еди­не­нию на­ро­да перед лицом гроз­ной опас­но­сти. Это круп­ная по­бе­да стала за­ло­гом успе­ха в сле­ду­ю­щей — Аны­ра­кай­ской битве.

Про­ана­ли­зи­ро­вав кон­текст, опре­де­ли­те сход­ство в про­из­во­дя­щей эко­но­ми­ке джун­гар и ка­за­хов

1) ко­че­вое и по­лу­ко­че­вое ско­то­вод­ство
2) осед­лое и по­лив­ное зем­ле­де­лие
3) по­лив­ное и бо­гар­ное зем­ле­де­лие
4) осед­лое и стой­ло­вое ско­то­вод­ство
20.  
i

Ис­точ­ник №1

При­чи­ны за­во­е­ва­тель­ных по­хо­дов джун­гар на тер­ри­то­рию Ка­зах­ста­на. Тер­ри­то­рия Ка­зах­ско­го хан­ства из­дав­на при­вле­ка­ла к себе вни­ма­ние джун­гар­ских пра­ви­те­лей. За­во­е­вав Се­ми­ре­чье и При­сыр­да­рьин­ский район, они могли кон­тро­ли­ро­вать один из важ­ных марш­ру­тов тор­го­вых путей, свя­зы­вав­ших Джун­га­рию с Рос­сий­ской им­пе­ри­ей, Си­би­рью, го­су­дар­ства­ми Цен­траль­ной Азий. Им от­кры­ва­лась пря­мая до­ро­га в Аф­га­ни­стан, Иран и За­кав­ка­зье. За­хват Ка­зах­ста­на поз­во­лял по­лу­чать до­пол­ни­тель­ные по­да­ти с по­ко­рен­но­го на­се­ле­ния. За­во­е­ва­те­лей при­влек­ли огром­ные паст­бищ­ные уго­дия и тор­го­во­ре­мес­лен­ные цен­тры Юж­но­го и Юго-Во­сточ­но­го Ка­зах­ста­на... .

 

Ис­точ­ник №2

В 1728 году в пред­го­рьях Улы­тау, мест­но­сти Ка­ра­сиыр у р. Бу­лан­ты, ка­зах­ское опол­че­ние одер­жа­ла круп­ную по­бе­ду в дли­тель­ной борь­бе с Джун­гар­ским хан­ством. На сто­ро­не мест­ных опол­чен­цев вы­сту­пи­ли кыр­гыз­ские и ка­ра­кал­пак­ские от­ря­ды. Общее чис­лен­ность объ­еди­нен­ных сил со­ста­ви­ла около 60 тысяч че­ло­век. Место сра­же­ние на­веч­но со­хра­ни­лось в на­род­ной па­мя­ти и по­лу­чи­ло ис­то­ри­че­ское на­зва­ние «Қалмақ қырылған». По при­бли­зи­тель­ным дан­ным было уни­что­же­но до 10 тысяч джун­гар­ских вой­нов. Не­оце­ни­мое зна­че­ние по­бе­ды на р. Бу­лан­ты со­сто­я­ло в том, что за­мет­но укре­пил­ся мо­раль­ный дух на­ро­да. По­бе­да уси­ли­ла стрем­ле­ние к даль­ней­ше­му объ­еди­не­нию на­ро­да перед лицом гроз­ной опас­но­сти. Это круп­ная по­бе­да стала за­ло­гом успе­ха в сле­ду­ю­щей — Аны­ра­кай­ской битве.

Ис­поль­зуя ис­точ­ни­ки и зна­ния по ис­то­рии, вы­бе­ри­те в при­ве­ден­ном спис­ке вер­ные суж­де­ния.

I. В XVIII веке пред­го­рьях Улы­тау, мест­но­сти Ка­ра­сиыр у р. Бу­лан­ты, ка­зах­ское опол­че­ние одер­жа­ла круп­ную по­бе­ду в дли­тель­ной борь­бе с Джун­гар­ским хан­ством.

II. За­хват Ка­зах­ста­на поз­во­лял по­лу­чать до­пол­ни­тель­ные по­да­ти с уз­бек­ско­го на­се­ле­ния, также при­влек­ли огром­ные паст­бищ­ные уго­дия и тор­го­во-ре­мес­лен­ные цен­тры Юж­но­го и Во­сточ­но­го Ка­зах­ста­на.

III. Не­оце­ни­мое зна­че­ние по­бе­ды на р. Бу­лан­ты со­сто­я­ло в том, что за­мет­но укре­пил­ся мо­раль­ный дух на­ро­да и по­бе­да уси­ли­ла стрем­ле­ние к даль­ней­ше­му объ­еди­не­нию на­ро­да перед лицом гроз­ной опас­но­сти.

IV. На сто­ро­не мест­ных опол­чен­цев вы­сту­пи­ли джун­гар­ские и рус­ские от­ря­ды, общее чис­лен­ность объ­еди­нен­ных сил со­ста­ви­ла около 600 тысяч че­ло­век.

1) I, II
2) II, III
3) III, IV
4) I, III