Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — история Казахстана
Вариант № 1902
1.  
i

По­се­ле­ние эпохи энео­ли­та в Се­ве­ро-Ка­зах­стан­ской степи

1) Ботай
2) Сек­се­ул
3) Дан­ды­бай
4) Ши­бер­ты
2.  
i

B эпоху ран­не­го же­ле­за на тер­ри­то­рии Се­ми­ре­чья про­жи­ва­ли пле­ме­на

1) кан­г­юи
2) уй­су­ны
3) сар­ма­ты
4) даи
3.  
i

Уче­ный, ко­то­рый слу­жил со­вет­ни­ком во двор­це хана Ку­чу­ма, вос­пи­ты­вал на­след­ни­ка Ураз-Му­хам­ме­да:

1) К. Жа­ла­и­ри
2) У.Ку­хи­ста­ни
3) М.Х. Ду­ла­ти
4) Абул­га­зы Ба­хадур
4.  
i

Кур­га­ны в мест­но­сти Улы­бай, схо­жие с па­мят­ни­ка­ми тасмо­лин­ской куль­ту­ры, най­де­ны в:

1) За­пад­ном Ка­зах­ста­не
2) Южном Ка­зах­ста­не
3) Се­вер­ном Ка­зах­ста­не
4) Цен­траль­ном Ка­зах­ста­не
5.  
i

Город Ку­ста­най был ос­но­ван в:

1) 1899 г.
2) 1869 г.
3) 1779 г.
4) 1879 г.
6.  
i

Под­няв­ший мятеж Тур­сун хан по­тер­пел по­ра­же­ние от хана

1) Есима
2) Та­у­е­ке­ла
3) Хак­на­за­ра
4) Шыгая
7.  
i

B пе­ри­од с ок­тяб­ря 1773 года по март 1774 года ка­зах­ские по­встан­цы участ­во­ва­ли в штур­ме го­ро­да:

1) Орен­бург
2) Са­ра­тов
3) Аст­ра­хань
4) Гу­рьев
8.  
i

Пер­вая сто­ли­ца Ка­зах­ской АССР:

1) Орен­бург
2) Гу­рьев
3) Уральск
4) Томск
9.  
i

Пре­не­бре­же­ние к со­ци­аль­ным про­бле­мам стало при­чи­ной взры­ва не­до­воль­ства тру­дя­щих­ся в 50-е годы ХХ века в го­ро­де:

1) Кзыл-Орда
2) Алма-Ата
3) Ка­ра­ган­да
4) Те­мир­тау
10.  
i

Kазах­стан стал пол­но­прав­ным чле­ном ООН:

1) В марте 1994 г.
2) В марте 1990 г.
3) В марте 1991 г.
4) В марте 1992 г.
11.  
i

Де­кла­ра­ция

(в тек­сте даны лишь 5 пунк­тов из 8)

 

В своей на­сто­я­щей де­я­тель­но­сти ка­би­нет будет ру­ко­вод­ство­вать­ся сле­ду­ю­щи­ми ос­но­ва­ни­я­ми:

1) Пол­ная и не­мед­лен­ная ам­ни­стия по всем делам, по­ли­ти­че­ским и ре­ли­ги­оз­ным, в том числе, тер­ро­ри­сти­че­ским по­ку­ше­ни­ям, во­ен­ным вос­ста­ни­ям и аг­рар­ным пре­ступ­ле­ни­ям и т. д.

2) Сво­бо­да слова, пе­ча­ти, со­ю­зов, со­бра­ний и ста­чек с рас­про­стра­не­ни­ем по­ли­ти­че­ских сво­бод во­ен­но­слу­жа­щих в пре­де­лах, до­пус­ка­е­мых во­ен­но-тех­ни­че­ским усло­ви­я­ми.

3) От­ме­на всех со­слов­ных, ве­ро­ис­по­вед­ных и на­ци­о­наль­ных огра­ни­че­ний.

4) Не­мед­лен­ная под­го­тов­ка к со­зы­ву на на­ча­лах все­об­ще­го, рав­но­го, тай­но­го и пря­мо­го го­ло­со­ва­ния Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния, ко­то­рое уста­но­вит форму прав­ле­ния и кон­сти­ту­цию стра­ны.

5) За­ме­на по­ли­ции на­род­ной ми­ли­ци­ей с вы­бор­ным на­чаль­ством, под­чи­нен­ным ор­га­нам мест­но­го са­мо­управ­ле­ния.

Пра­ви­тель­ство, ко­то­ро­му при­над­ле­жит Де­кла­ра­ция:

1) Со­вет­ское пра­ви­тель­ство
2) Вре­мен­ное пра­ви­тель­ство
3) Ре­во­лю­ци­он­ный ко­ми­тет
4) Пра­ви­тель­ство Алаш Орды
12.  
i

Де­кла­ра­ция

(в тек­сте даны лишь 5 пунк­тов из 8)

 

В своей на­сто­я­щей де­я­тель­но­сти ка­би­нет будет ру­ко­вод­ство­вать­ся сле­ду­ю­щи­ми ос­но­ва­ни­я­ми:

1) Пол­ная и не­мед­лен­ная ам­ни­стия по всем делам, по­ли­ти­че­ским и ре­ли­ги­оз­ным, в том числе, тер­ро­ри­сти­че­ским по­ку­ше­ни­ям, во­ен­ным вос­ста­ни­ям и аг­рар­ным пре­ступ­ле­ни­ям и т. д.

2) Сво­бо­да слова, пе­ча­ти, со­ю­зов, со­бра­ний и ста­чек с рас­про­стра­не­ни­ем по­ли­ти­че­ских сво­бод во­ен­но­слу­жа­щих в пре­де­лах, до­пус­ка­е­мых во­ен­но-тех­ни­че­ским усло­ви­я­ми.

3) От­ме­на всех со­слов­ных, ве­ро­ис­по­вед­ных и на­ци­о­наль­ных огра­ни­че­ний.

4) Не­мед­лен­ная под­го­тов­ка к со­зы­ву на на­ча­лах все­об­ще­го, рав­но­го, тай­но­го и пря­мо­го го­ло­со­ва­ния Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния, ко­то­рое уста­но­вит форму прав­ле­ния и кон­сти­ту­цию стра­ны.

5) За­ме­на по­ли­ции на­род­ной ми­ли­ци­ей с вы­бор­ным на­чаль­ством, под­чи­нен­ным ор­га­нам мест­но­го са­мо­управ­ле­ния.

Время, когда была при­ня­та Де­кла­ра­ция:

1) март 1917 г.
2) но­ябрь 1917 г.
3) де­кабрь 1917 г.
4) июль 1919 г.
13.  
i

Де­кла­ра­ция

(в тек­сте даны лишь 5 пунк­тов из 8)

 

В своей на­сто­я­щей де­я­тель­но­сти ка­би­нет будет ру­ко­вод­ство­вать­ся сле­ду­ю­щи­ми ос­но­ва­ни­я­ми:

1) Пол­ная и не­мед­лен­ная ам­ни­стия по всем делам, по­ли­ти­че­ским и ре­ли­ги­оз­ным, в том числе, тер­ро­ри­сти­че­ским по­ку­ше­ни­ям, во­ен­ным вос­ста­ни­ям и аг­рар­ным пре­ступ­ле­ни­ям и т. д.

2) Сво­бо­да слова, пе­ча­ти, со­ю­зов, со­бра­ний и ста­чек с рас­про­стра­не­ни­ем по­ли­ти­че­ских сво­бод во­ен­но­слу­жа­щих в пре­де­лах, до­пус­ка­е­мых во­ен­но-тех­ни­че­ским усло­ви­я­ми.

3) От­ме­на всех со­слов­ных, ве­ро­ис­по­вед­ных и на­ци­о­наль­ных огра­ни­че­ний.

4) Не­мед­лен­ная под­го­тов­ка к со­зы­ву на на­ча­лах все­об­ще­го, рав­но­го, тай­но­го и пря­мо­го го­ло­со­ва­ния Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния, ко­то­рое уста­но­вит форму прав­ле­ния и кон­сти­ту­цию стра­ны.

5) За­ме­на по­ли­ции на­род­ной ми­ли­ци­ей с вы­бор­ным на­чаль­ством, под­чи­нен­ным ор­га­нам мест­но­го са­мо­управ­ле­ния.

В ре­зуль­та­те при­ня­тия Де­кла­ра­ции в об­ще­стве начал(-ся,-ась,-ись):

1) «по­ли­ти­че­ский за­стой»
2) меж­на­ци­о­наль­ные кон­флик­ты
3) де­мо­кра­ти­че­ские пре­об­ра­зо­ва­ния
4) на­ци­о­наль­ный ге­но­цид
14.  
i

Де­кла­ра­ция

(в тек­сте даны лишь 5 пунк­тов из 8)

 

В своей на­сто­я­щей де­я­тель­но­сти ка­би­нет будет ру­ко­вод­ство­вать­ся сле­ду­ю­щи­ми ос­но­ва­ни­я­ми:

1) Пол­ная и не­мед­лен­ная ам­ни­стия по всем делам, по­ли­ти­че­ским и ре­ли­ги­оз­ным, в том числе, тер­ро­ри­сти­че­ским по­ку­ше­ни­ям, во­ен­ным вос­ста­ни­ям и аг­рар­ным пре­ступ­ле­ни­ям и т. д.

2) Сво­бо­да слова, пе­ча­ти, со­ю­зов, со­бра­ний и ста­чек с рас­про­стра­не­ни­ем по­ли­ти­че­ских сво­бод во­ен­но­слу­жа­щих в пре­де­лах, до­пус­ка­е­мых во­ен­но-тех­ни­че­ским усло­ви­я­ми.

3) От­ме­на всех со­слов­ных, ве­ро­ис­по­вед­ных и на­ци­о­наль­ных огра­ни­че­ний.

4) Не­мед­лен­ная под­го­тов­ка к со­зы­ву на на­ча­лах все­об­ще­го, рав­но­го, тай­но­го и пря­мо­го го­ло­со­ва­ния Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния, ко­то­рое уста­но­вит форму прав­ле­ния и кон­сти­ту­цию стра­ны.

5) За­ме­на по­ли­ции на­род­ной ми­ли­ци­ей с вы­бор­ным на­чаль­ством, под­чи­нен­ным ор­га­нам мест­но­го са­мо­управ­ле­ния.

В ре­зуль­та­те при­ня­тия Де­кла­ра­ции в об­ще­стве уста­но­вил(-ся,-ась):

1) плю­ра­лизм мне­ний
2) жест­кая цен­зу­ра
3) анар­хия
4) шо­ви­низм
15.  
i

Де­кла­ра­ция

(в тек­сте даны лишь 5 пунк­тов из 8)

 

В своей на­сто­я­щей де­я­тель­но­сти ка­би­нет будет ру­ко­вод­ство­вать­ся сле­ду­ю­щи­ми ос­но­ва­ни­я­ми:

1) Пол­ная и не­мед­лен­ная ам­ни­стия по всем делам, по­ли­ти­че­ским и ре­ли­ги­оз­ным, в том числе, тер­ро­ри­сти­че­ским по­ку­ше­ни­ям, во­ен­ным вос­ста­ни­ям и аг­рар­ным пре­ступ­ле­ни­ям и т. д.

2) Сво­бо­да слова, пе­ча­ти, со­ю­зов, со­бра­ний и ста­чек с рас­про­стра­не­ни­ем по­ли­ти­че­ских сво­бод во­ен­но­слу­жа­щих в пре­де­лах, до­пус­ка­е­мых во­ен­но-тех­ни­че­ским усло­ви­я­ми.

3) От­ме­на всех со­слов­ных, ве­ро­ис­по­вед­ных и на­ци­о­наль­ных огра­ни­че­ний.

4) Не­мед­лен­ная под­го­тов­ка к со­зы­ву на на­ча­лах все­об­ще­го, рав­но­го, тай­но­го и пря­мо­го го­ло­со­ва­ния Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния, ко­то­рое уста­но­вит форму прав­ле­ния и кон­сти­ту­цию стра­ны.

5) За­ме­на по­ли­ции на­род­ной ми­ли­ци­ей с вы­бор­ным на­чаль­ством, под­чи­нен­ным ор­га­нам мест­но­го са­мо­управ­ле­ния.

При­ня­тие де­кла­ра­ции поз­во­ли­ло сгла­дить в Ка­зах­ста­не по­след­ствия:

1) Граж­дан­ской войны
2) На­ци­о­наль­но-осво­бо­ди­тель­но­го вос­ста­ния
3) Со­ци­а­ли­сти­че­ской ре­во­лю­ции
4) По­ли­ти­ки «Ма­ло­го ок­тяб­ря»
16.  
i

«…За­мет­ное место в ве­ро­ва­ни­ях ка­за­хов за­ни­мал культ пред­ков, вы­ра­жав­ший­ся в по­хо­рон­но-по­ми­наль­ном цикле, по­чи­та­нии могил пред­ков, жерт­во­при­но­ше­ни­ях, ис­поль­зо­ва­нии имен пред­ков, в ка­че­стве бо­е­вых кли­чей. Ислам у ка­за­хов при­об­рел не­ма­ло свое­об­раз­ных черт. Еще в XVIII в. язы­че­ские пе­ре­жит­ки про­яв­ля­лись в по­гре­баль­но-по­ми­наль­ной об­ряд­но­сти.

B со­вет­ское время был на­не­сен се­рьез­ный урон ду­хов­ной куль­ту­ре ка­за­хов, од­на­ко она не была уни­что­же­на. Воз­рож­де­ние тра­ди­ци­он­ной куль­ту­ры и бе­реж­ное от­но­ше­ние к тра­ди­ци­ям пред­ков не­об­хо­ди­мы для эво­лю­ци­он­ной мо­дер­ни­за­ции Ка­зах­ста­на.

… В рам­ках ре­а­ли­за­ции про­грам­мы ду­хов­но­го воз­рож­де­ния в мае 2017 года был со­здан про­ект «Са­краль­ный Ка­зах­стан» («Гео­гра­фия свя­тых мест Ка­зах­ста­на»). Са­краль­ные па­мят­ни­ки при­ро­ды и куль­ту­ры яв­ля­ют­ся важ­ней­ши­ми со­став­ля­ю­щи­ми куль­тур­но-ис­то­ри­че­ской па­мя­ти»

Глав­ная роль Ходжа Ах­ме­да Яс­са­уи в рас­про­стра­не­нии ис­ла­ма:

1) рас­про­стра­нял шиизм
2) кри­ти­ко­вал хади­сы
3) со­еди­нил сун­низм и шиизм
4) рас­про­стра­нял су­физм
17.  
i

«…За­мет­ное место в ве­ро­ва­ни­ях ка­за­хов за­ни­мал культ пред­ков, вы­ра­жав­ший­ся в по­хо­рон­но-по­ми­наль­ном цикле, по­чи­та­нии могил пред­ков, жерт­во­при­но­ше­ни­ях, ис­поль­зо­ва­нии имен пред­ков, в ка­че­стве бо­е­вых кли­чей. Ислам у ка­за­хов при­об­рел не­ма­ло свое­об­раз­ных черт. Еще в XVIII в. язы­че­ские пе­ре­жит­ки про­яв­ля­лись в по­гре­баль­но-по­ми­наль­ной об­ряд­но­сти.

B со­вет­ское время был на­не­сен се­рьез­ный урон ду­хов­ной куль­ту­ре ка­за­хов, од­на­ко она не была уни­что­же­на. Воз­рож­де­ние тра­ди­ци­он­ной куль­ту­ры и бе­реж­ное от­но­ше­ние к тра­ди­ци­ям пред­ков не­об­хо­ди­мы для эво­лю­ци­он­ной мо­дер­ни­за­ции Ка­зах­ста­на.

… В рам­ках ре­а­ли­за­ции про­грам­мы ду­хов­но­го воз­рож­де­ния в мае 2017 года был со­здан про­ект «Са­краль­ный Ка­зах­стан» («Гео­гра­фия свя­тых мест Ка­зах­ста­на»). Са­краль­ные па­мят­ни­ки при­ро­ды и куль­ту­ры яв­ля­ют­ся важ­ней­ши­ми со­став­ля­ю­щи­ми куль­тур­но-ис­то­ри­че­ской па­мя­ти»

Pели­гия, по­лу­чив­шая рас­про­стра­не­ние в ка­зах­ской степи с VIII:

1) ислам
2) хри­сти­ан­ство
3) зо­ро­аст­ризм
4) тен­гри­ан­ство
18.  
i

«…За­мет­ное место в ве­ро­ва­ни­ях ка­за­хов за­ни­мал культ пред­ков, вы­ра­жав­ший­ся в по­хо­рон­но-по­ми­наль­ном цикле, по­чи­та­нии могил пред­ков, жерт­во­при­но­ше­ни­ях, ис­поль­зо­ва­нии имен пред­ков, в ка­че­стве бо­е­вых кли­чей. Ислам у ка­за­хов при­об­рел не­ма­ло свое­об­раз­ных черт. Еще в XVIII в. язы­че­ские пе­ре­жит­ки про­яв­ля­лись в по­гре­баль­но-по­ми­наль­ной об­ряд­но­сти.

B со­вет­ское время был на­не­сен се­рьез­ный урон ду­хов­ной куль­ту­ре ка­за­хов, од­на­ко она не была уни­что­же­на. Воз­рож­де­ние тра­ди­ци­он­ной куль­ту­ры и бе­реж­ное от­но­ше­ние к тра­ди­ци­ям пред­ков не­об­хо­ди­мы для эво­лю­ци­он­ной мо­дер­ни­за­ции Ка­зах­ста­на.

… В рам­ках ре­а­ли­за­ции про­грам­мы ду­хов­но­го воз­рож­де­ния в мае 2017 года был со­здан про­ект «Са­краль­ный Ка­зах­стан» («Гео­гра­фия свя­тых мест Ка­зах­ста­на»). Са­краль­ные па­мят­ни­ки при­ро­ды и куль­ту­ры яв­ля­ют­ся важ­ней­ши­ми со­став­ля­ю­щи­ми куль­тур­но-ис­то­ри­че­ской па­мя­ти»

Уста­но­ви­те пра­виль­ное со­от­вет­ствие типа куль­тур­но­го па­мят­ни­ка и са­краль­но­го объ­ек­та:

1. При­род­но-ланд­шафт­ные объ­ек­ты; 2. Ар­хео­ло­ги­че­ские па­мят­ни­ки;

3. Ре­ли­ги­оз­ные па­лом­ни­че­ские места; 4. Места, свя­зан­ные с ис­то­ри­че­ски­ми лич­но­стя­ми и по­ли­ти­че­ски­ми со­бы­ти­я­ми.

A. Ча­рын­ский ка­ньон; Б. На­скаль­ные ри­сун­ки Там­га­лы;

B. Мав­зо­лей Ары­стан-баб; Г. Мо­ну­мент «Силь­нее смер­ти».

1) 1-А; 2-Г; 3-Б; 4-В
2) 1-А; 2-Б; 3-В; 4-Г
3) 1-А; 2-В; 3-Б; 4-Г
4) 1-Б; 2-А; 3- Б; 4-В
19.  
i

«…За­мет­ное место в ве­ро­ва­ни­ях ка­за­хов за­ни­мал культ пред­ков, вы­ра­жав­ший­ся в по­хо­рон­но-по­ми­наль­ном цикле, по­чи­та­нии могил пред­ков, жерт­во­при­но­ше­ни­ях, ис­поль­зо­ва­нии имен пред­ков, в ка­че­стве бо­е­вых кли­чей. Ислам у ка­за­хов при­об­рел не­ма­ло свое­об­раз­ных черт. Еще в XVIII в. язы­че­ские пе­ре­жит­ки про­яв­ля­лись в по­гре­баль­но-по­ми­наль­ной об­ряд­но­сти.

B со­вет­ское время был на­не­сен се­рьез­ный урон ду­хов­ной куль­ту­ре ка­за­хов, од­на­ко она не была уни­что­же­на. Воз­рож­де­ние тра­ди­ци­он­ной куль­ту­ры и бе­реж­ное от­но­ше­ние к тра­ди­ци­ям пред­ков не­об­хо­ди­мы для эво­лю­ци­он­ной мо­дер­ни­за­ции Ка­зах­ста­на.

… В рам­ках ре­а­ли­за­ции про­грам­мы ду­хов­но­го воз­рож­де­ния в мае 2017 года был со­здан про­ект «Са­краль­ный Ка­зах­стан» («Гео­гра­фия свя­тых мест Ка­зах­ста­на»). Са­краль­ные па­мят­ни­ки при­ро­ды и куль­ту­ры яв­ля­ют­ся важ­ней­ши­ми со­став­ля­ю­щи­ми куль­тур­но-ис­то­ри­че­ской па­мя­ти»

Cлово «са­краль­ный» озна­ча­ет:

1) общий
2) мир­ный
3) свя­щен­ный
4) на­род­ный
20.  
i

«…За­мет­ное место в ве­ро­ва­ни­ях ка­за­хов за­ни­мал культ пред­ков, вы­ра­жав­ший­ся в по­хо­рон­но-по­ми­наль­ном цикле, по­чи­та­нии могил пред­ков, жерт­во­при­но­ше­ни­ях, ис­поль­зо­ва­нии имен пред­ков, в ка­че­стве бо­е­вых кли­чей. Ислам у ка­за­хов при­об­рел не­ма­ло свое­об­раз­ных черт. Еще в XVIII в. язы­че­ские пе­ре­жит­ки про­яв­ля­лись в по­гре­баль­но-по­ми­наль­ной об­ряд­но­сти.

B со­вет­ское время был на­не­сен се­рьез­ный урон ду­хов­ной куль­ту­ре ка­за­хов, од­на­ко она не была уни­что­же­на. Воз­рож­де­ние тра­ди­ци­он­ной куль­ту­ры и бе­реж­ное от­но­ше­ние к тра­ди­ци­ям пред­ков не­об­хо­ди­мы для эво­лю­ци­он­ной мо­дер­ни­за­ции Ка­зах­ста­на.

… В рам­ках ре­а­ли­за­ции про­грам­мы ду­хов­но­го воз­рож­де­ния в мае 2017 года был со­здан про­ект «Са­краль­ный Ка­зах­стан» («Гео­гра­фия свя­тых мест Ка­зах­ста­на»). Са­краль­ные па­мят­ни­ки при­ро­ды и куль­ту­ры яв­ля­ют­ся важ­ней­ши­ми со­став­ля­ю­щи­ми куль­тур­но-ис­то­ри­че­ской па­мя­ти»

Bыбе­ри­те ар­гу­мен­ты, до­ка­зы­ва­ю­щие, что в Ка­зах­ста­не был «на­род­ный ислам»:

I. Cохра­не­ние куль­та пред­ков и куль­та свя­тых

II. Oтри­ца­ние офи­ци­аль­ных ре­ли­ги­оз­ных книг ис­ла­ма

III. Па­лом­ни­че­ство к на­ци­о­наль­ным свя­тым ме­стам

IV. Про­ве­де­ние су­гу­бо на­ци­о­наль­ных об­ря­дов

1) II, IV
2) III, IV
3) II, III
4) I, III