Среднекаменный век охватывает период:
Среднекаменный век охватывает период:
Территория, на которой были обнаружены самые древние памятники саков:
Правители Западнотюркского каганата:
Курган, в котором были обнаружены останки лошадей с золотой упряжью
Поводом к восстанию 1916 г. стало событие
Казахский язык получил статус государственного в:
Первый казахский космонавт Т. Аубакиров полетел в космос в
«Годы Великого бедствия» 1723-1727 гг. связаны с нашествием правителей:
Один из руководителей Семиреченского центра восстания 1916 г.:
B 1999 г. под эгидой ЮНЕСКО был отпразднован 100-летний юбилей
Письменные источники по истории ранних традиционных цивилизаций Центральной Азии
Древняя история Центральной Азии освещается письменными источниками слабо и неравномерно. Большинство этих источников относятся ко второй половине I тыс. до н. э. — первой половине I тыс. н. э. Среди письменных источников выделяются следующие группы:
Aнтичные источники: Они хорошо известны науке, но их данные не очень точны, так как древнегреческие и римские авторы часто писали на основе устных сообщений и непроверенных источников. В «Истории» Геродота (V в. до н. э.) имеется рассказ о последнем походе Кира Великого в Центральную Азию. Очень важны также этнографические сообщения Геродота о скифах и саках. Сведения о Центральной Азии встречаются в сочинениях древнегреческих и римских историков, II в. до н. э. – II в., описывавших походы Александра Македонского, XI книге «Географии» Страбона, на «Естественной истории» Плиния Старшего, «Географии» Птоломея (конец I – начало II в.). Римский историк Аммиан Марцеллин (V в.) описал вторжение гуннов в Европу». ...
Центральная Азия как политико-географический регион включает в себя государства
Письменные источники по истории ранних традиционных цивилизаций Центральной Азии
Древняя история Центральной Азии освещается письменными источниками слабо и неравномерно. Большинство этих источников относятся ко второй половине I тыс. до н. э. — первой половине I тыс. н. э. Среди письменных источников выделяются следующие группы:
Aнтичные источники: Они хорошо известны науке, но их данные не очень точны, так как древнегреческие и римские авторы часто писали на основе устных сообщений и непроверенных источников. В «Истории» Геродота (V в. до н. э.) имеется рассказ о последнем походе Кира Великого в Центральную Азию. Очень важны также этнографические сообщения Геродота о скифах и саках. Сведения о Центральной Азии встречаются в сочинениях древнегреческих и римских историков, II в. до н. э. – II в., описывавших походы Александра Македонского, XI книге «Географии» Страбона, на «Естественной истории» Плиния Старшего, «Географии» Птоломея (конец I – начало II в.). Римский историк Аммиан Марцеллин (V в.) описал вторжение гуннов в Европу». ...
B первой половине XIX века впервые появился в немецкой географической науке термин
Письменные источники по истории ранних традиционных цивилизаций Центральной Азии
Древняя история Центральной Азии освещается письменными источниками слабо и неравномерно. Большинство этих источников относятся ко второй половине I тыс. до н. э. — первой половине I тыс. н. э. Среди письменных источников выделяются следующие группы:
Aнтичные источники: Они хорошо известны науке, но их данные не очень точны, так как древнегреческие и римские авторы часто писали на основе устных сообщений и непроверенных источников. В «Истории» Геродота (V в. до н. э.) имеется рассказ о последнем походе Кира Великого в Центральную Азию. Очень важны также этнографические сообщения Геродота о скифах и саках. Сведения о Центральной Азии встречаются в сочинениях древнегреческих и римских историков, II в. до н. э. – II в., описывавших походы Александра Македонского, XI книге «Географии» Страбона, на «Естественной истории» Плиния Старшего, «Географии» Птоломея (конец I – начало II в.). Римский историк Аммиан Марцеллин (V в.) описал вторжение гуннов в Европу». ...
Применяя контекст и исторические знания определите памятник, включенный в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО
Письменные источники по истории ранних традиционных цивилизаций Центральной Азии
Древняя история Центральной Азии освещается письменными источниками слабо и неравномерно. Большинство этих источников относятся ко второй половине I тыс. до н. э. — первой половине I тыс. н. э. Среди письменных источников выделяются следующие группы:
Aнтичные источники: Они хорошо известны науке, но их данные не очень точны, так как древнегреческие и римские авторы часто писали на основе устных сообщений и непроверенных источников. В «Истории» Геродота (V в. до н. э.) имеется рассказ о последнем походе Кира Великого в Центральную Азию. Очень важны также этнографические сообщения Геродота о скифах и саках. Сведения о Центральной Азии встречаются в сочинениях древнегреческих и римских историков, II в. до н. э. – II в., описывавших походы Александра Македонского, XI книге «Географии» Страбона, на «Естественной истории» Плиния Старшего, «Географии» Птоломея (конец I – начало II в.). Римский историк Аммиан Марцеллин (V в.) описал вторжение гуннов в Европу». ...
Занятия жителей Центральной Азии были обусловлены
Письменные источники по истории ранних традиционных цивилизаций Центральной Азии
Древняя история Центральной Азии освещается письменными источниками слабо и неравномерно. Большинство этих источников относятся ко второй половине I тыс. до н. э. — первой половине I тыс. н. э. Среди письменных источников выделяются следующие группы:
Aнтичные источники: Они хорошо известны науке, но их данные не очень точны, так как древнегреческие и римские авторы часто писали на основе устных сообщений и непроверенных источников. В «Истории» Геродота (V в. до н. э.) имеется рассказ о последнем походе Кира Великого в Центральную Азию. Очень важны также этнографические сообщения Геродота о скифах и саках. Сведения о Центральной Азии встречаются в сочинениях древнегреческих и римских историков, II в. до н. э. – II в., описывавших походы Александра Македонского, XI книге «Географии» Страбона, на «Естественной истории» Плиния Старшего, «Географии» Птоломея (конец I – начало II в.). Римский историк Аммиан Марцеллин (V в.) описал вторжение гуннов в Европу». ...
Изучив контекст и применяя исторические знания определите ученого археолога, который установил, что саки вели полуоседлый образ жизни
«…Заметное место в верованиях казахов занимал культ предков, выражавшийся в похоронно-поминальном цикле, почитании могил предков, жертвоприношениях, использовании имен предков, в качестве боевых кличей. Ислам у казахов приобрел немало своеобразных черт. Еще в XVIII в. языческие пережитки проявлялись в погребально-поминальной обрядности.
B советское время был нанесен серьезный урон духовной культуре казахов, однако она не была уничтожена. Возрождение традиционной культуры и бережное отношение к традициям предков необходимы для эволюционной модернизации Казахстана.
… В рамках реализации программы духовного возрождения в мае 2017 года был создан проект «Сакральный Казахстан» («География святых мест Казахстана»). Сакральные памятники природы и культуры являются важнейшими составляющими культурно-исторической памяти»
Главная роль Ходжа Ахмеда Яссауи в распространении ислама:
«…Заметное место в верованиях казахов занимал культ предков, выражавшийся в похоронно-поминальном цикле, почитании могил предков, жертвоприношениях, использовании имен предков, в качестве боевых кличей. Ислам у казахов приобрел немало своеобразных черт. Еще в XVIII в. языческие пережитки проявлялись в погребально-поминальной обрядности.
B советское время был нанесен серьезный урон духовной культуре казахов, однако она не была уничтожена. Возрождение традиционной культуры и бережное отношение к традициям предков необходимы для эволюционной модернизации Казахстана.
… В рамках реализации программы духовного возрождения в мае 2017 года был создан проект «Сакральный Казахстан» («География святых мест Казахстана»). Сакральные памятники природы и культуры являются важнейшими составляющими культурно-исторической памяти»
Pелигия, получившая распространение в казахской степи с VIII:
«…Заметное место в верованиях казахов занимал культ предков, выражавшийся в похоронно-поминальном цикле, почитании могил предков, жертвоприношениях, использовании имен предков, в качестве боевых кличей. Ислам у казахов приобрел немало своеобразных черт. Еще в XVIII в. языческие пережитки проявлялись в погребально-поминальной обрядности.
B советское время был нанесен серьезный урон духовной культуре казахов, однако она не была уничтожена. Возрождение традиционной культуры и бережное отношение к традициям предков необходимы для эволюционной модернизации Казахстана.
… В рамках реализации программы духовного возрождения в мае 2017 года был создан проект «Сакральный Казахстан» («География святых мест Казахстана»). Сакральные памятники природы и культуры являются важнейшими составляющими культурно-исторической памяти»
Установите правильное соответствие типа культурного памятника и сакрального объекта:
1. Природно-ландшафтные объекты; 2. Археологические памятники;
3. Религиозные паломнические места; 4. Места, связанные с историческими личностями и политическими событиями.
A. Чарынский каньон; Б. Наскальные рисунки Тамгалы;
B. Мавзолей Арыстан-баб; Г. Монумент «Сильнее смерти».
«…Заметное место в верованиях казахов занимал культ предков, выражавшийся в похоронно-поминальном цикле, почитании могил предков, жертвоприношениях, использовании имен предков, в качестве боевых кличей. Ислам у казахов приобрел немало своеобразных черт. Еще в XVIII в. языческие пережитки проявлялись в погребально-поминальной обрядности.
B советское время был нанесен серьезный урон духовной культуре казахов, однако она не была уничтожена. Возрождение традиционной культуры и бережное отношение к традициям предков необходимы для эволюционной модернизации Казахстана.
… В рамках реализации программы духовного возрождения в мае 2017 года был создан проект «Сакральный Казахстан» («География святых мест Казахстана»). Сакральные памятники природы и культуры являются важнейшими составляющими культурно-исторической памяти»
Cлово «сакральный» означает:
«…Заметное место в верованиях казахов занимал культ предков, выражавшийся в похоронно-поминальном цикле, почитании могил предков, жертвоприношениях, использовании имен предков, в качестве боевых кличей. Ислам у казахов приобрел немало своеобразных черт. Еще в XVIII в. языческие пережитки проявлялись в погребально-поминальной обрядности.
B советское время был нанесен серьезный урон духовной культуре казахов, однако она не была уничтожена. Возрождение традиционной культуры и бережное отношение к традициям предков необходимы для эволюционной модернизации Казахстана.
… В рамках реализации программы духовного возрождения в мае 2017 года был создан проект «Сакральный Казахстан» («География святых мест Казахстана»). Сакральные памятники природы и культуры являются важнейшими составляющими культурно-исторической памяти»
Bыберите аргументы, доказывающие, что в Казахстане был «народный ислам»:
I. Cохранение культа предков и культа святых
II. Oтрицание официальных религиозных книг ислама
III. Паломничество к национальным святым местам
IV. Проведение сугубо национальных обрядов