Каталог заданий.
Задания для подготовки
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 19 № 784
i
Развернуть

Cоот­не­си­те ан­тич­ных ав­то­ров и их труды:

1) Стра­бон; 2) Ге­род­от; 3) Пли­ний Стар­ший;

A) «Ис­то­рия»; Б) «Есте­ствен­ная ис­то­рия»; B) «Гео­гра­фия».



2
Тип 19 № 804
i
Развернуть

Oпре­де­ли­те по кон­тек­сту вер­ные суж­де­ния

I. В IV в. до н. э.Фер­га­на была вас­саль­ным го­су­дар­ством с соб­ствен­ной пра­вя­щей ди­на­сти­ей;

II. В ти­му­рид­ское время в Фер­га­не ро­дил­ся сул­тан Бей­барс;

III. Фер­га­на вхо­ди­ла в со­став Ахе­ме­нид­ской им­пе­рии;

IV. Цен­тром Хи­вин­ско­го хан­ства была Фер­га­на;

V. По со­об­ще­нию Сыма Цяня, в Фер­га­не име­лось 70 го­ро­дов.



3
Тип 19 № 824
i
Развернуть

Cоот­не­си­те лич­но­сти, пред­став­лен­ные на фото, и их де­я­тель­ность

1. А. Бо­кей­ха­нов

2. М. Ду­ла­тов

3. А. Бай­тур­сы­нов

A. С 1913 по 1918 год в Орен­бур­ге из­да­вал га­зе­ту «Қазақ»

Б. С 1907 года в Санкт-Пе­тер­бур­ге начал из­да­вать га­зе­ту «Серке»

B. С 1917 года Пред­се­да­тель пра­ви­тель­ства Ка­зах­ской Алаш­ской ав­то­но­мии.



4
Тип 19 № 1014
i
Развернуть

Уни­каль­ность и ис­то­ри­че­ская цен­ность опи­сан­но­го в кон­тек­сте про­из­ве­де­ния за­клю­ча­ет­ся:



5
Тип 19 № 1029
i
Развернуть

Ис­поль­зуя кон­текст, ука­жи­те с какой стра­ной уй­су­ни под­дер­жи­ва­ли ди­пло­ма­ти­че­ские от­но­ше­ния с



6
Тип 19 № 1044
i
Развернуть

Про­ана­ли­зи­ро­вав кон­текст, опре­де­ли­те сход­ство в про­из­во­дя­щей эко­но­ми­ке джун­гар и ка­за­хов



7
Тип 19 № 1089
i
Развернуть

Oпре­де­ли­те по кон­тек­сту де­пу­та­та І Го­су­дар­ствен­ной Думы от Се­ми­па­ла­тин­ской об­ла­сти, пред­ста­ви­те­ля пар­тии ка­де­тов.



8
Тип 19 № 1104
i
Развернуть

Oпре­де­ли­те по кон­тек­сту хро­но­ло­ги­че­скую по­сле­до­ва­тель­ность ис­то­ри­че­ских со­бы­тий:

1. Таш­кент в I тыс. слу­жил глав­ным ме­стом тор­го­во­го об­ме­на между степ­ны­ми тюр­ка­ми и сог­дий­ца­ми;

2. Таш­кент был за­хва­чен рус­ской ар­ми­ей и стал цен­тром Рус­ско­го Тур­ке­ста­на;

3. В XVII − на­ча­ле XVIII в. Таш­кен­том вла­де­ли ка­зах­ские ханы.



9
Тип 19 № 1134
i
Развернуть

Ос­нов­ной вид де­я­тель­но­сти мас­са­ге­тов:



10
Тип 19 № 1149
i
Развернуть

Опре­де­ли­те, что не было ха­рак­тер­ным для войск, одер­жав­ших по­бе­ду над по­ся­га­те­ля­ми:



11
Тип 19 № 1849
i
Развернуть

Опре­де­ли­те по ри­сун­ку вы­да­ю­ще­го­ся пе­да­го­га-про­све­ти­те­ля, пи­са­те­ля:



12
Тип 19 № 1867
i
Развернуть

Cлово «са­краль­ный» озна­ча­ет:



13
Тип 19 № 1882
i
Развернуть

Уста­но­ви­те пра­виль­ное со­от­вет­ствие:

1. И. Г. Ан­дре­ев; 2. П. С. Пал­лас; 3. П. И. Рыч­ков

A. Оста­вил све­де­ния об ис­то­рии и гра­ни­цах сред­не­го жуза;

Б. За свой труды за­слу­жил славу «Ко­лум­ба» Орен­бур­ско­го края;

B. Дан­ная ра­бо­та со­дер­жит цен­ные ма­те­ри­а­лы об ис­то­рии и эт­но­гра­фии ка­зах­ско­го на­ро­да, особо от­ме­чал за­жи­точ­ность степ­ня­ков



14
Тип 19 № 1897
i
Развернуть

Уста­но­ви­те хро­но­ло­ги­че­скую по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

1. От­кры­тие Чим­кент­ско­го ин­сти­ту­та стро­и­тель­ных ма­те­ри­а­лов;

2. На­ча­ло за­ня­тий на фи­зи­ко-ма­те­ма­ти­че­ском и био­ло­ги­че­ском фа­куль­те­тах КазГУ;

3. От­кры­тие Алма-Атин­ско­го зо­ове­те­ри­нар­но­го ин­сти­ту­та;

4. Ка­зах­ский го­су­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет был ре­ор­га­ни­зо­ван в Ка­зах­ский пе­да­го­ги­че­ский ин­сти­тут;



15
Тип 19 № 1922
i
Развернуть

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между де­я­те­ля­ми куль­ту­ры и их спе­ци­а­ли­за­ци­ей:

1. А. Ка­сте­ев, 2. А. Ка­шау­ба­ев, 3. Е. Бру­си­лов­ский

A. Ком­по­зи­тор, B. Ху­дож­ник, C. Певец



16
Тип 19 № 1937
i
Развернуть

Oпре­де­ли­те вер­ные утвер­жде­ния об уче­ных-фи­ло­со­фах сред­не­ве­ко­во­го Ка­зах­ста­на и их тру­дах:

I. Ма­хму­да Ка­ш­га­ри на­зы­ва­ли «Вто­рым учи­те­лем» после Ари­сто­те­ля

II. Абул­га­зи Ба­хадур на­пи­сал труд «Ше­жи­ре-и тюрк»

III. Ходжа Ахмет Яс­са­уи сыг­рал важ­ную роль в рас­про­стра­не­нии ис­ла­ма среди тюр­ков-ко­чев­ни­ков

IV. «Тарих-и-Ра­ши­ди» яв­ля­ет­ся пол­но­стью со­кра­щен­ным пе­ре­во­дом со­чи­не­ния Рашид ад-Дина

V. «Ди­у­а­ни лугат ат-тюрк» - труд в об­ла­сти есте­ство­зна­ния



17
Тип 19 № 1952
i
Развернуть

Опре­де­ли­те вер­ные ар­гу­мен­ты:

I. Счи­та­ет­ся, что кобыз со­здал свя­той ста­рец Кор­кыт ата;

II. 1855 г. Кур­ман­га­зы при­нял уча­стие в це­ре­мо­нии вос­ше­ствия Алек­сандра II на рос­сий­ский пре­стол

III. Тат­тим­бет один из ос­но­во­по­лож­ни­ков ка­зах­ской клас­си­че­ской дом­бро­вой му­зы­ки XIX в.

IV. Кюй «Киш­кен­тай» пер­вый кюй Тат­тим­бе­та Ка­зан­га­пу­лы


Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.