C 1870-х г. в Казахстане стали появляться «русско-казахские школы». Их создание регулировалось законом 1870 г. об «инородческих» (национальных) школах, который предусматривал создание школ с обучением на родном языке. В результате в Казахстане стали создаваться школы разного типа.
В конце XIX столетия в Казахстане сложилась следующая система просвещения. Начальные учебные заведения — приходские школы, прогимназии (гимназии с неполными классами), смешанные русско-казахские, аульные школы и школы грамотности. Средние учебные заведения — реальные училища, женские и мужские гимназии. К ним были приравнены учительские семинарии. Учебные заведения со специальной подготовкой — казахские учительские школы, сельскохозяйственные, фельдшерские, Тургайская ремесленная школа, Уральская специальная школа по подготовке учеников для ремесленного промысла, Омское механико-техническое училище, Гурьевская школа по обучению мореплаванию и другие, с различным материальным оснащением, учебные заведения. Открытые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Ташкенте учительские институты по организаций учебного процесса были отнесены к средним учебным заведениям России.
Годы появления «русско-казахских школ» в Казахстане:
Согласно тексту документа: «C 1870-х г. в Казахстане стали появляться «русско-казахские школы».»
Ответ: 4.


Годы появления «русско-казахских школ» в Казахстане:
Согласно тексту документа: «C 1870-х г. в Казахстане стали появляться «русско-казахские школы».»
Ответ: 4.


Установите правильное соответствие по тексту:
1. Начальные учебные заведения;
2. Средние учебные заведения;
3. Учебные заведения со специальной подготовкой;
А. Гурьевская школа по обучению мореплаванию;
Б. Смешанные русско-казахские и аульные школы;
В. Женские и мужские гимназий, учительские семинарий.
Установите правильное соответствие по тексту:
1. Начальные учебные заведения — Б. Смешанные русско-казахские и аульные школы;
2. Средние учебные заведения — В. Женские и мужские гимназий, учительские семинарий;
3. Учебные заведения со специальной подготовкой — А. Гурьевская школа по обучению мореплаванию.
Ответ: 2.


Pасставьте в правильной хронологической последовательности этапы в развитии школьного образования в Казахстане в XIX-начале XX вв. от раннего к позднему:
1. Появление джадистских школ; 2. Традиционные мусульманские мектебы; 3. Создание системы национальных школ; 4. Открытие русско-казахских школ
1. Традиционные мусульманские мектебы — существовали уже в начале XIX века;
2. Открытие русско-казахских школ — с 1870–ых гг.
3. Появление джадистских школ — конец XIX века.
4. Создание системы национальных школ — XX век.
Ответ: 1.


Определите по рисунку выдающегося педагога-просветителя, писателя:
Алтынсарин Ибрай — выдающийся казахский педагог - просветитель, общественный деятель, фольклорист, учёный - этнограф, поэт и прозаик, один из основоположников казахской письменной литературы и литературного языка, создатель казахского алфавита на основе русской графики.
Ответ: 2.


Bыберите верные утверждения, соответствующие исторической действительности:
I. К учебным заведениям со специальной подготовкой относились Тургайская ремесленная школа, Омское механико-техническое училище
II. «Алтынсаринские школы» были открыты в Сырдарьинской области
III. Закон 1870 г. об «инородческих» (национальных) школах предусматривал создание школ с обучением на родном языке
IV. 1862 г. в г. Омске был открыт учительский институт
I. К учебным заведениям со специальной подготовкой относились Тургайская ремесленная школа, Омское механико-техническое училище — да, верно, согласно тексту документа: «Учебные заведения со специальной подготовкой — ... Тургайская ремесленная школа, ... Омское механико-техническое училище...»
II. «Алтынсаринские школы» были открыты в Сырдарьинской области — нет, неверно, так как школы Алтынсарина — учебные заведения, организованные Ибраем Алтынсарином в Тургайской области.
III. Закон 1870 г. об «инородческих» (национальных) школах предусматривал создание школ с обучением на родном языке — да, верно, согласно тексту документа: «их создание регулировалось законом 1870 г. об «инородческих» (национальных) школах, который предусматривал создание школ с обучением на родном языке.»
IV. 1862 г. в г. Омске был открыт учительский институт — нет, неверно, в 1872 г.
Ответ: 4.
Установите правильное соответствие по тексту:
1. Начальные учебные заведения;
2. Средние учебные заведения;
3. Учебные заведения со специальной подготовкой;
А. Гурьевская школа по обучению мореплаванию;
Б. Смешанные русско-казахские и аульные школы;
В. Женские и мужские гимназий, учительские семинарий.
Установите правильное соответствие по тексту:
1. Начальные учебные заведения — Б. Смешанные русско-казахские и аульные школы;
2. Средние учебные заведения — В. Женские и мужские гимназий, учительские семинарий;
3. Учебные заведения со специальной подготовкой — А. Гурьевская школа по обучению мореплаванию.
Ответ: 2.
Pасставьте в правильной хронологической последовательности этапы в развитии школьного образования в Казахстане в XIX-начале XX вв. от раннего к позднему:
1. Появление джадистских школ; 2. Традиционные мусульманские мектебы; 3. Создание системы национальных школ; 4. Открытие русско-казахских школ
1. Традиционные мусульманские мектебы — существовали уже в начале XIX века;
2. Открытие русско-казахских школ — с 1870–ых гг.
3. Появление джадистских школ — конец XIX века.
4. Создание системы национальных школ — XX век.
Ответ: 1.
Определите по рисунку выдающегося педагога-просветителя, писателя:
Алтынсарин Ибрай — выдающийся казахский педагог - просветитель, общественный деятель, фольклорист, учёный - этнограф, поэт и прозаик, один из основоположников казахской письменной литературы и литературного языка, создатель казахского алфавита на основе русской графики.
Ответ: 2.
Bыберите верные утверждения, соответствующие исторической действительности:
I. К учебным заведениям со специальной подготовкой относились Тургайская ремесленная школа, Омское механико-техническое училище
II. «Алтынсаринские школы» были открыты в Сырдарьинской области
III. Закон 1870 г. об «инородческих» (национальных) школах предусматривал создание школ с обучением на родном языке
IV. 1862 г. в г. Омске был открыт учительский институт
I. К учебным заведениям со специальной подготовкой относились Тургайская ремесленная школа, Омское механико-техническое училище — да, верно, согласно тексту документа: «Учебные заведения со специальной подготовкой — ... Тургайская ремесленная школа, ... Омское механико-техническое училище...»
II. «Алтынсаринские школы» были открыты в Сырдарьинской области — нет, неверно, так как школы Алтынсарина — учебные заведения, организованные Ибраем Алтынсарином в Тургайской области.
III. Закон 1870 г. об «инородческих» (национальных) школах предусматривал создание школ с обучением на родном языке — да, верно, согласно тексту документа: «их создание регулировалось законом 1870 г. об «инородческих» (национальных) школах, который предусматривал создание школ с обучением на родном языке.»
IV. 1862 г. в г. Омске был открыт учительский институт — нет, неверно, в 1872 г.
Ответ: 5.
Наверх