Распространение музыкальных инструментов связано с народным творчеством. Особое место в ряду инструментов у казахов занимает домбра. История возникновения домбры и кобыза уходит корнями вглуб веков. Еще в период тюркских государств домбра как инструмент была в ходу. Согласно легенде, о смерти старшего сына Чингисхана — Джучи сообщили, исполнив на домбре кюй «Ақсақ құлан» («Хромой кулан»). Считается, что кобыз создал святой старец Коркыт ата, живший в X в. на берегах Сырдарьи.
Один из основоположников казахской классической домбровой музыки XIX в., непревзойденный автор и исполнитель кюев в стиле шертпе Таттимбет Казангапов. Выдающийся кюйши-композитор в 1855 г. в составе делегации сибирских киргизов (казахов) побывал в Петербурге, принял участие в церемонии восшествия Александра II на российский престол. Кюи композитора «Саржайлау», «Сылқылдақ» относятся к лучшим произведениям казахской инструментальной музыки.
Гениальный кюйши-композитор, классик казахской инструментальной музыки был Курмангазы Сагырбаев. Вся жизнь гениального кюйши протекала в борьбе за социальную справедливость, он выступал против произвола власть имущих. По народным рассказам, первый его кюй «Кишкентай» был посвящен руководителю народного восстания Исатаю Тайманову.
Определите верные аргументы:
I. Считается, что кобыз создал святой старец Коркыт ата;
II. 1855 г. Курмангазы принял участие в церемонии восшествия Александра II на российский престол
III. Таттимбет один из основоположников казахской классической домбровой музыки XIX в.
IV. Кюй «Кишкентай» первый кюй Таттимбета Казангапулы
I. Считается, что кобыз создал святой старец Коркыт ата; да, верно.
II. 1855 г. Курмангазы принял участие в церемонии восшествия Александра II на российский престол; нет, неверно, в нем принял участие Таттимбет Казангапов.
III. Таттимбет один из основоположников казахской классической домбровой музыки XIX в. да, верно.
IV. Кюй «Кишкентай» первый кюй Таттимбета Казангапулы; нет, неверно, это первый кюй Курмангазы Сагырбаев.
Ответ: 4.


Bозникновение изображенного на картине музыкального инструмента, по легенде связано с именем Коркыта:
Считается, что кобыз создал святой старец Коркыт ата, живший в X в. на берегах Сырдарьи.
Ответ: 4.


Cостязание певцов-импровизаторов:
Cостязание певцов-импровизаторов — айтыс.
Ответ: 1.


Кюй Курмангазы Сагырбаиулы «Кишкентай» посвящен руководителю народного восстания:
Кюй Курмангазы Сагырбаиулы «Кишкентай» посвящен руководителю народного восстания И. Тайманову.
Ответ: 1.


Определите верные аргументы:
I. Считается, что кобыз создал святой старец Коркыт ата;
II. 1855 г. Курмангазы принял участие в церемонии восшествия Александра II на российский престол
III. Таттимбет один из основоположников казахской классической домбровой музыки XIX в.
IV. Кюй «Кишкентай» первый кюй Таттимбета Казангапулы
I. Считается, что кобыз создал святой старец Коркыт ата; да, верно.
II. 1855 г. Курмангазы принял участие в церемонии восшествия Александра II на российский престол; нет, неверно, в нем принял участие Таттимбет Казангапов.
III. Таттимбет один из основоположников казахской классической домбровой музыки XIX в. да, верно.
IV. Кюй «Кишкентай» первый кюй Таттимбета Казангапулы; нет, неверно, это первый кюй Курмангазы Сагырбаев.
Ответ: 4.


Установите правильную хронологическую последовательность жизни деятелей культуры:
1. Коркыт ата; 2. Курмангазы Сагырбайулы; 3. Таттимбет Казангапулы
Установите правильную хронологическую последовательность жизни деятелей культуры:
1. Коркыт ата — X в.
3. Таттимбет Казангапулы — 1815—1862 гг.
2. Курмангазы Сагырбайулы — 1823—1896 гг.
Ответ: 2.
Bозникновение изображенного на картине музыкального инструмента, по легенде связано с именем Коркыта:
Считается, что кобыз создал святой старец Коркыт ата, живший в X в. на берегах Сырдарьи.
Ответ: 5.
Cостязание певцов-импровизаторов:
Cостязание певцов-импровизаторов — айтыс.
Ответ: 1.
Кюй Курмангазы Сагырбаиулы «Кишкентай» посвящен руководителю народного восстания:
Кюй Курмангазы Сагырбаиулы «Кишкентай» посвящен руководителю народного восстания И. Тайманову.
Ответ: 1.
Установите правильную хронологическую последовательность жизни деятелей культуры:
1. Коркыт ата; 2. Курмангазы Сагырбайулы; 3. Таттимбет Казангапулы
Установите правильную хронологическую последовательность жизни деятелей культуры:
1. Коркыт ата — X в.
3. Таттимбет Казангапулы — 1815—1862 гг.
2. Курмангазы Сагырбайулы — 1823—1896 гг.
Ответ: 2.
Наверх