«…Заметное место в верованиях казахов занимал культ предков, выражавшийся в похоронно-поминальном цикле, почитании могил предков, жертвоприношениях, использовании имен предков, в качестве боевых кличей. Ислам у казахов приобрел немало своеобразных черт. Еще в XVIII в. языческие пережитки проявлялись в погребально-поминальной обрядности.
B советское время был нанесен серьезный урон духовной культуре казахов, однако она не была уничтожена. Возрождение традиционной культуры и бережное отношение к традициям предков необходимы для эволюционной модернизации Казахстана.
… В рамках реализации программы духовного возрождения в мае 2017 года был создан проект «Сакральный Казахстан» («География святых мест Казахстана»). Сакральные памятники природы и культуры являются важнейшими составляющими культурно-исторической памяти»
Pелигия, получившая распространение в казахской степи с VIII:
Pелигия, получившая распространение в казахской степи с VIII — ислам. Первым толчком к распространению ислама, стала Таласская битва 751-го года. При которой тюрки Тюргешского каганата, объединившись с войсками Аббасидского халифата, одержали победу над войсками Танского Китая. Победа в сражении, остановила экспансию китайской империи Тан на запад, и позволило исламу утвердиться среди оседлого населения Семиречья и на Сырдарье к концу Х века.
Ответ: 4.


Главная роль Ходжа Ахмеда Яссауи в распространении ислама:
Главная роль Ходжа Ахмеда Яссауи в распространении ислама — распространял суфизм. Он сыграл огромную роль в распространении ислама среди тюрков, а также является автором одной из самых ранних суфийских поэм на тюркском языке.
Ответ: 4.


Pелигия, получившая распространение в казахской степи с VIII:
Pелигия, получившая распространение в казахской степи с VIII — ислам. Первым толчком к распространению ислама, стала Таласская битва 751-го года. При которой тюрки Тюргешского каганата, объединившись с войсками Аббасидского халифата, одержали победу над войсками Танского Китая. Победа в сражении, остановила экспансию китайской империи Тан на запад, и позволило исламу утвердиться среди оседлого населения Семиречья и на Сырдарье к концу Х века.
Ответ: 4.


Установите правильное соответствие типа культурного памятника и сакрального объекта:
1. Природно-ландшафтные объекты; 2. Археологические памятники;
3. Религиозные паломнические места; 4. Места, связанные с историческими личностями и политическими событиями.
A. Чарынский каньон; Б. Наскальные рисунки Тамгалы;
B. Мавзолей Арыстан-баб; Г. Монумент «Сильнее смерти».
1. Природно-ландшафтные объекты — A. Чарынский каньон;
2. Археологические памятники — Б. Наскальные рисунки Тамгалы;
3. Религиозные паломнические места — B. Мавзолей Арыстан-баб;
4. Места, связанные с историческими личностями и политическими событиями — Г. Монумент «Сильнее смерти».
Ответ: 2.


Cлово «сакральный» означает:
Cлово «сакральный» означает священный.
Ответ: 3.


Bыберите аргументы, доказывающие, что в Казахстане был «народный ислам»:
I. Cохранение культа предков и культа святых
II. Oтрицание официальных религиозных книг ислама
III. Паломничество к национальным святым местам
IV. Проведение сугубо национальных обрядов
Народный ислам – синтез догматов и установок ислама с исконными для того или иного народа национальными, бытовыми традициями, распространенными там в доисламский период верованиями. Народный ислам (на что указывает уже сам термин) распространен преимущественно среди трудовых слоев населения, главным образом среди сельских жителей.
I. Cохранение культа предков и культа святых — да, верно
II. Oтрицание официальных религиозных книг ислама — нет, неверно
III. Паломничество к национальным святым местам — да, верно
IV. Проведение сугубо национальных обрядов — нет, неверно
Ответ: 4.
Главная роль Ходжа Ахмеда Яссауи в распространении ислама:
Главная роль Ходжа Ахмеда Яссауи в распространении ислама — распространял суфизм. Он сыграл огромную роль в распространении ислама среди тюрков, а также является автором одной из самых ранних суфийских поэм на тюркском языке.
Ответ: 5.
Установите правильное соответствие типа культурного памятника и сакрального объекта:
1. Природно-ландшафтные объекты; 2. Археологические памятники;
3. Религиозные паломнические места; 4. Места, связанные с историческими личностями и политическими событиями.
A. Чарынский каньон; Б. Наскальные рисунки Тамгалы;
B. Мавзолей Арыстан-баб; Г. Монумент «Сильнее смерти».
1. Природно-ландшафтные объекты — A. Чарынский каньон;
2. Археологические памятники — Б. Наскальные рисунки Тамгалы;
3. Религиозные паломнические места — B. Мавзолей Арыстан-баб;
4. Места, связанные с историческими личностями и политическими событиями — Г. Монумент «Сильнее смерти».
Ответ: 2.
Cлово «сакральный» означает:
Cлово «сакральный» означает священный.
Ответ: 3.
Bыберите аргументы, доказывающие, что в Казахстане был «народный ислам»:
I. Cохранение культа предков и культа святых
II. Oтрицание официальных религиозных книг ислама
III. Паломничество к национальным святым местам
IV. Проведение сугубо национальных обрядов
Народный ислам – синтез догматов и установок ислама с исконными для того или иного народа национальными, бытовыми традициями, распространенными там в доисламский период верованиями. Народный ислам (на что указывает уже сам термин) распространен преимущественно среди трудовых слоев населения, главным образом среди сельских жителей.
I. Cохранение культа предков и культа святых — да, верно
II. Oтрицание официальных религиозных книг ислама — нет, неверно
III. Паломничество к национальным святым местам — да, верно
IV. Проведение сугубо национальных обрядов — нет, неверно
Ответ: 4.
Наверх