Oпределите верные утверждения об ученых-философах средневекового Казахстана и их трудах:
I. Махмуда Кашгари называли «Вторым учителем» после Аристотеля
II. Абулгази Бахадур написал труд «Шежире-и тюрк»
III. Ходжа Ахмет Яссауи сыграл важную роль в распространении ислама среди тюрков-кочевников
IV. «Тарих-и-Рашиди» является полностью сокращенным переводом сочинения Рашид ад-Дина
V. «Диуани лугат ат-тюрк» - труд в области естествознания
I. Махмуда Кашгари называли «Вторым учителем» после Аристотеля — нет, неверно, Аль-Фараби имел возможность очень рано познакомится в подлинниках с произведениями Аристотеля, Платона и других древнегреческих философов, став одним из основоположников восточного перипатетизма, в связи с чем, он получил прозвание «Второй Учитель» после Аристотеля.
II. Абулгази Бахадур написал труд «Шежире-и тюрк» — да, верно.
III. Ходжа Ахмет Яссауи сыграл важную роль в распространении ислама среди тюрков-кочевников — да, верно, Ахмед Ясави занимает особое место в духовной и культурной истории тюркских народов. Он сыграл огромную роль в распространении ислама среди тюрков, а также является автором одной из самых ранних суфийских поэм на тюркском языке.
IV. «Тарих-и-Рашиди» является полностью сокращенным переводом сочинения Рашид ад-Дина — нет, неверно.
V. «Диуани лугат ат-тюрк» - труд в области естествознания — нет, неверно, это первый энциклопедический словарь тюркского языка, написанный лексикографом и филологом Махмудом аль-Кашгари.
Ответ: 5.