Вариант № 67

Реальная версия ЕНТ по истории Казахстана 2021 года. Вариант 25276

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 A1 № 924
i

Уй­сун­ское го­су­дар­ство раз­де­ля­лось на:



2
Тип Д2 A2 № 925
i

Из­вест­ный жырау, бли­жай­ший спо­движ­ник хана Абы­лая:



3
Тип Д3 A3 № 926
i

Ум­бе­тей-жырау по­свя­тил песню-плач:



4
Тип Д4 A4 № 927
i

Cве­де­ния о вре­ме­ни воз­ник­но­ве­ния го­су­дар­ства кан­г­ю­ев, о его гра­ни­цах, дру­гих важ­ных мо­мен­тах ис­то­рии со­дер­жат­ся в ис­точ­ни­ке:



5
Тип Д5 A5 № 928
i

В 1613 году хан Есим за­хва­тил город:



6
Тип Д6 A6 № 929
i

Aвтор кюев «Адай», «Аксак киік», «Са­ры­ар­ка»:



7
Тип Д7 A7 № 930
i

Батыр, не участ­во­вав­ший в борь­бе про­тив джун­гар:



8
Тип Д8 A8 № 931
i

Aвтор на­уч­но­го труда «Про­ис­хож­де­ние видов путем есте­ствен­но­го от­бо­ра»:



9
Тип Д9 A9 № 932
i

O не­од­но­род­но­сти об­ще­ства ан­д­ро­нов­цев можно су­дить по:



10
Тип Д10 A10 № 933
i

Mетод, при ко­то­ром за­ост­ря­ли ка­мен­ную за­го­тов­ку по­сред­ством об­ра­бот­ки ее краев мел­ки­ми зуб­чи­ка­ми:



11
Тип Д16 A16 № 934
i
Развернуть

Уче­ный-эн­цик­ло­пе­дист сред­не­ве­ко­во­го Ка­зах­ста­на:



12
Тип Д17 A17 № 935
i
Развернуть

Cред­не­ве­ко­вое про­из­ве­де­ние, со­дер­жа­щее важ­ней­шие све­де­ния об об­ра­зо­ва­нии Ка­зах­ско­го хан­ства:



13
Тип Д18 A18 № 936
i
Развернуть

Уста­но­ви­те хро­но­ло­ги­че­скую по­сле­до­ва­тель­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти уче­ных сред­не­ве­ко­во­го Ка­зах­ста­на:

1. Абул­га­зи Ба­хадур; 2. Аль-Фа­ра­би; 3. М. Х. Ду­ла­ти; 4. Х. А. Яс­са­уи



14
Тип Д19 A19 № 937
i
Развернуть

Oпре­де­ли­те вер­ные утвер­жде­ния об уче­ных-фи­ло­со­фах сред­не­ве­ко­во­го Ка­зах­ста­на и их тру­дах:

I. Ма­хму­да Ка­ш­га­ри на­зы­ва­ли «Вто­рым учи­те­лем» после Ари­сто­те­ля

II. Абул­га­зи Ба­хадур на­пи­сал труд «Ше­жи­ре-и тюрк»

III. Ходжа Ахмет Яс­са­уи сыг­рал важ­ную роль в рас­про­стра­не­нии ис­ла­ма среди тюр­ков-ко­чев­ни­ков

IV. «Тарих-и-Ра­ши­ди» яв­ля­ет­ся пол­но­стью со­кра­щен­ным пе­ре­во­дом со­чи­не­ния Рашид ад-Дина

V. «Ди­у­а­ни лугат ат-тюрк» - труд в об­ла­сти есте­ство­зна­ния



15
Тип Д20 A20 № 938
i
Развернуть

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между тру­да­ми сред­не­ве­ко­вых уче­ных и их ав­то­ра­ми:

1. Абу Насыр Аль-Фа­ра­би; 2. Му­хам­мед Хай­дар Ду­ла­ти; 3. Абул­га­зи Ба­хадур; 4. Юсуф Ба­ла­са­гу­ни.

A. «Ше­жи­ре и тюрк»;

Б. «Ге­ни­аль­ная жем­чу­жи­на»;

B. «Тарих-и-Ра­ши­ди»;

Г. «Бла­го­дат­ное зна­ние».


Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.